Результаты освоения учебных программ определяются приобретаемыми выпускниками навыками и компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения учебных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров, выпускник будет обладать следующими компетенциями и навыками, которые условно можно разделить на несколько разделов:
Общеразвивающие навыки и компетенции:
Системное и критическое мышление - Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка и реализация проектов - Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Командная работа и лидерство - Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Коммуникация - Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Межкультурное взаимодействие - Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровье-сбережение) - Способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности - Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Навыки и компетенции общенаучного характера:
Научное мышление - Способность использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности
Исследовательская деятельность - Способность самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных
Владение информационными технологиями - Способность применять методы поиска, хранения, обработки, анализа и представления в требуемом формате информации из различных источников и баз данных, соблюдая при этом основные требования информационной безопасности
Компьютерная грамотность - Способность применять современные компьютерные технологии для подготовки текстовой и конструкторско-технологической документации с учетом требований нормативной документации
Специальные навыки и компетенции, соответствующие осваиваемой профессии:
Способность строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования
Способность аргументировано выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения
Способность выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования
Способность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
Кафедра предлагает блок уникальных магистерских программ.
По направлению подготовки 12.04.04 «Биотехнические системы и технологии» профиль "Архитектор медицинских приборов и систем". При подготовке по этому профилю сделан упор на подготовку специалистов способных разрабатывать и обслуживать сложную биомедицинскую технику. Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области разработки, производства и эксплуатации биотехнических систем, различных видов электронной медицинской техники для решения задач диагностики, лечения, мониторинга состояния здоровья человека, оборудования для медицинской реабилитации, биомедицинских исследований с применением технических средств, а также в области маркетинга и проектного менеджмента на предприятиях медико-технического профиля.
Архитектор медицинского оборудования - разрабатывает медицинское оборудование и медицинские приборы, занимается их проектированием, сопровождает весь цикл производства, пусконаладки и эксплуатации, развивает и совершенствует оборудование в соответсвии с появляющимися новыми технологиями. Этот специалист должен иметь фундаментальную инженерную подготовку, а также владеть основами медицинских знаний, разбираться в материалах, которые используются в медицинской технике и в медицине, иметь подготовку в области проектирования и эксплуатации медицинских приборов.
Архитектор медицинского оборудования разрабатывает дизайн и эргономику медицинского оборудования, несет ответственность за планирование и разработку проекта создания медицинского оборудования, создает требования к инфраструктуре, отвечает за процессы от создания концепции, проектирования до его производства, пусконаладки и введения в эксплуатацию. Он также отвечает за то, чтобы медицинское оборудование органично вписывалось в эстетическую и терапевтическую среду ухода за пациентами, пространство для посетителей и персонала.
В обязанности архитектора медицинского оборудования также входит обучение персонала и обслуживание медицинского оборудования: он координирует обучение с поставщиками оборудования и обеспечивает надлежащую подготовку персонала в области использования оборудования и техники безопасности.
По направлению подготовки 12.04.01 «Приборостроение» профиль «Биомедицинские информационные системы и технологии обработки медико-биологической информации». Мировой фронтир сегодня - это персонализированная медицина на основе больших данных. Сегодня крайне важно уметь разрабатывать технологии обработки медико-биологической информации, строить прогнозные модели, разрабатывать медицинские электронные сервисы, уметь работать с большими данными, знать операции цифрового моделирования, иметь понятия об интернете вещей (включая интернет медицинских вещей) и «умных приборах».
Специалист по информационным технологиям в медицине - это специалист который совмещает компетенции в трех областях знаний: информационные технологии, медицина, статистика и анализ данных. Постановка правильного диагноза строится на анализе огромного объема данных, накопленных в ходе диагностики и лечения миллионов пациентов. Специалист по информационным технологиям в медицине должен уметь не только анализировать эти данные, но и создавать алгоритмы и программы, которые позволят искусственному интеллекту добиваться не только точной постановки диагноза, но и обеспечат оптимальную профилактику и лечение пациента.
Современная медицинская техника - это сложные аппаратно-программные комплексы, требующие специализированного программного обеспечения. На разработке такого программного обеспечения, а также на разработке и анализе медицинкских баз данных, и специализируется специалист по информационным технологиям в медицине.
Магистерские программы призваны обеспечить подготовку специалистов в сфере биомедицинской инженерии, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями и аналитическим мышлением, основанном на глубоком знании биотехнических систем медицинского назначения, методов медико-биологических исследований, управлении проектами, медицинской статистики и компьютерных технологий.