Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

«Цифровая трансформация soft skills» - лекция о вызовах постиндустриальной эпохи


13.11.23, 16:06

В рамках Всероссийского форума «Цифровая трансформация soft skills» 25 октября доценты кафедры экономической теории УУНиТ Шалина О.И., Неучева М.Ю. провели научно-популярную лекцию «Будущее цифровой экономики». 

Технологическое развитие и цифровые инновации сильно меняют структуру экономики, формы организации бизнеса, рынок труда и маркетинг. Уже сейчас некоторые страны мира переходят из индустриальной эры (эры машин, 5 технологического уклада) в постиндустриальную.  В основе 1-го постиндустриального технологического уклада  будут лежать использование наноэнергетики, молекулярные, клеточные и ядерные технологии.  

В рамках лекции были рассмотрены вызовы развития новой цифровой экономики (New Digital Economy) для будущих выпускников. В ближайшие два десятилетия роботизация и внедрение других цифровых технологий приведут к росту безработицы или, как приято говорить, массовому высвобождению человеческих ресурсов. Уже сейчас в развитых странах роботы и искусственный интеллект (ИИ) заместили порядка 10-25% рабочих мест. Постиндустриальная эпоха будет нуждаться либо в очень квалифицированных кадрах (генетиках, ученых, разработчиках ИИ и пр.), либо в низкоквалифицированном труде (дворниках, сиделках и пр.). Люди со средней квалификацией не смогут выжить в «гонке» с роботами и ИИ.
В связи с нарастанием скорости изменений в экономике для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда индивидам придется переучиваться и менять профессию каждые 10-15 лет. Высокий ритм жизни и постоянная трансформация окружающего мира потребуют  от нас развития  новой важней компетенции – колоссальной стрессоустойчивости. 


В результате цифровой революции исчезнут многие виды традиционных профессий и появятся новые. Также на лекции было рассмотрено изменение профессий на примере рынка маркетинга. Развитие интернета, платформенной организации бизнеса и социальных сетей преобразило традиционный «облик» маркетолога, создав множество узкоспециализированных профессий в данной сфере: SEO-специалист, контент-маркетолог, веб-аналитик, директолог, авитолог и другие.

Для того чтобы стать востребованным специалистом в данной сфере необходимо «держать руку на пульсе», отслеживать и анализировать изменения и запросы рынка, и конечно же, постоянно учиться и совершенствоваться.