Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по направлению «Биология и география»

Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по направлению «Биология и география»
Цель реализации программы
Цель программы — получение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в образовательной сфере по разработке методического обеспечения образовательных программ, реализуемых в традиционных форматах и с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Категория слушателей – лица, имеющие высшее профессиональное образование или получающие высшее профессиональное образование
Трудоемкость программы
Нормативная трудоемкость по данной программе – 324 часа.
Форма обучения
Форма обучения – очная, очно-заочная с применением дистанционных технологий.
Режим занятий
Максимальная нагрузка составляет не более 36 часов в неделю, включая все виды самостоятельной работы слушателей.
Для кого подходит эта программа
Направление «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)» заинтересует прежде всего тех студентов, которые планируют получать одновременно две «специальности» для работы в современной системе образования
Преимущества программы
Профессия учителя востребована во все времена. Сегодня государство гарантирует трудоустройство выпускников педагогических направлений подготовки вузов. Высокая востребованность педагогов на рынке труда связана с возросшим престижем профессии учителя. Создание в современных школах технологически насыщенных образовательных пространств, применение в обучении новых технологии обучения (VR-технологии виртуальной и дополненной реальности, игропрактики, проектная деятельность и др.) побуждают интерес к преподавательской деятельности молодых педагогов, позволяют реализовать творческие потребности учителя.
Навыки и компетенции, которые получат выпускники
Студенты этой программы изучают основы биологии и географии, получая глубокое понимание процессов, связанных с живыми организмами и физической активностью. Они изучают методы обучения, педагогические технологии и психологию, необходимые для эффективного преподавания в школах и других образовательных учреждениях. Программа также помогает студентам развить навыки планирования уроков, проведения исследований в области биологии и географии, а также организации внеклассной деятельности. В результате обучения студенты готовятся к работе педагогами, способными эффективно преподавать биологию и географию в школах и вносить вклад в развитие учебных программ и организацию здорового образа жизни учащихся.
Изучаемые дисциплины
Общие основы педагогики
Возрастная психология
Нормативно - правовое обеспечение образования
Общие вопросы методики обучения географии в школе
Методика изучения отдельных курсов школьной географии
Внеклассная работа по географии. Организация практических и самостоятельных работ
Теория и методика обучения биологии. ФГОС
Возрастная физиология
Современные средства оценивания результатов
Методика организации научно-исследовательской работы по биологии
Живой уголок
Педагогическая практика
Трудоустройство и востребованность
Выпускники могут работать учителями биологии и географии в учебных организациях различного типа и уровня – начиная с преподавания предмета «Окружающий мир» в младших классах общеобразовательных учреждений и заканчивая преподаванием естественнонаучных дисциплин «Биология», «Экология», «География», «Краеведение» и др. в учреждениях среднего профессионального образования. Кроме того, выпускники получают возможность работать организаторами туристско-краеведческой и эколого-просветительской работы в системе школьного образования, в заповедниках, природных парках, турфирмах и других организациях. Выпускник может реализовать и свои исследовательские интересы, занимаясь престижной, творческой научной работой.
Руководитель программы
Садртдинова И.И., к.б.н., доцент кафедры генетики и фундаментальной медицины Института природы и человека УУНиТ
Программа профессиональной переподготовки «Геодезия» (квалификация «Инженер-геодезист»)

Программа профессиональной переподготовки «Геодезия» (квалификация «Инженер-геодезист»)
Категория слушателей
Лица, имеющие высшее образование, обучающиеся выпускных курсов бакалавриата и специалитета очной и заочной форм обучения
Срок обучения
324 часа
Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативно-правовая основа
Программа составлена в соответствии с профессиональным стан-дартом 10.002. Специалист в области инженерно-геодезических изысканий для градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.01.2011 г. № 1 и федеральным государственным образователь-ным стандартом ВО по направлению подготовки 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование
Цель программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности и приобретения новой квалификации «Инженер-геодезист»
Задачи программы
Программа направлена на подготовку специалистов в области геодезии, способных выполнить комплекс работ для получения информации о рельефе и ситуации местности, для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и для подготовки проведения других видов инженерных изысканий для градостроительной деятельности
Содержание курса
1 модуль - Планирование видов инженерно-геодезических изыска-ний для градостроительной деятельности и разработка программы их выполнения (72 часа);
2 модуль - Контроль полевых и камеральных инженерно-геодезических работ в градостроительной деятельности (72 часа);
3 модуль - Обработка и оформление результатов инженерно-геодезических изысканий для архитектурно-строительного проектирования (72 часа);
4 модуль - Технологическая практика (104 часа);
Итоговая аттестация (4 часа)
Результаты обучения
После обучения слушатель должен:
1. Знать: нормативные правовые акты, регламентирующие порядок работы с топографическими планами; производство топографических съемок и съемок подземных инженерных коммуникаций и сооружений; перечень видов инженерных изысканий, в том числе специальных; камеральную обработку инженерно-геодезических изысканий; методику определения пространственных координат геотехнических, геофизических и гидрометеорологических объектов градостроительной деятельности; методику производства измерений для определения пространственных координат; методы сбора, фиксации и передачи цифровых данных полевых наблюдений; виды программного обеспечения для камеральной обработки материалов инженерно-геодезических изысканий; специализированное программное обеспечение для уравнивания полученных пространственных координат новых пунктов и оценки их точности; технологии и программное обеспечение уравнивания плановых опорных геодезических сетей, нивелирных ходов и их систем и др.
2. Уметь: формировать заявки и пакеты документов, необходимые для получения картографических материалов прошлых лет; формировать заявки на получение выписки из ЕГРН на исследуемую территорию; осуществлять поиск и подбор топографических планов исследуемой территории выполнения инженерных изысканий и другой информации из открытых источников и картографических сервисов; определять виды полученных топографических планов; определять степень изученности исследуемой территории выполнения инженерных изысканий и возможность использования этих материалов; разрабатывать программы работ для инженерно-геодезических изысканий, основой для которой является техническое задание заказчика; составлять отчеты по результатам обследования пунктов государственной геодезической сети; производить камеральную и полевую рекогносцировку пунктов ГГС; производить уравнивание и оценку точности взаимного положения пунктов ГГС и новых пунктов геодезической съемочной сети; выбирать геодезическое оборудование в соответствии с территорией градостроительной деятельности; производить полевую поверку геодезических инструментов, предназначенных для выполнения съемочных работ; составлять абрисы, карточки закладки и каталог пространственных координат новых пунктов ГГС и др.
3. Владеть: выбор программного обеспечения для камеральной обработки результатов инженерно-геодезических и инженерно-гидрографических работ; уравнивание плановых опорных и съемочных геодезических сетей; уравнивание пространственных координат отдельных пунктов и пунктов опорных геодезических сетей, полученных с использованием спутниковой аппаратуры; уравнивание нивелирных ходов, систем ходов, контроль точности их построения; создание электронных инженерных планов и цифровых математических моделей местности для информационных систем обеспечения градостроительной деятельности геодезической информацией; подготовка материалов для составления отчета по инженерно-геодезическим и работам и др.
Трудоустройство
Трудоустройство в сфере инженерно-геодезических изысканий
Стоимость обучения
30 тысяч рублей
Руководитель курса
Нигматуллин Азамат Фаррахович, к.г.н., зав. кафедрой геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека Уфимского университетат науки и технологий
Контакты
Программа реализуется кафедрой геодезии, картографии и географических информационных систем и Институтом непрерывного образования Уфимского университетат науки и технологий. 450077, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3/1, Гуманитарный корпус, ауд. 701И, тел.: +7(989) 950 47 48; E-mail: kafedra.gkgis@mail.ru
Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по направлению «География»

Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по направлению «География»
Категория слушателей
Лица, имеющие высшее образование, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры очной и заочной форм обучения УГСН «Науки о Земле», обучающиеся других направлений подготовки, желающие овладеть дополнительными профессиональными навыками по преподаванию географии
Срок обучения
280 часов
Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Нормативно-правовая основа
Программа составлена в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования (Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 г. № 1)
Цель программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также для приобретения новой квалификации – преподавателя-предметника
Задачи программы
Программа направлена на подготовку специалистов в области педагогической деятельности на направлению «География»
Содержание курса
1 модуль - Психолого-педагогическое образование (60 часов);
2 модуль - Методика преподавания географии (76 часов);
3 модуль - Педагогическая практика (144 часа);
Итоговая аттестационная работа
Результаты обучения
После обучения что слушатель должен:
1. Знать: основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития; федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ; дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий; особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; программы и учебники по преподаваемому предмету; теорию и методы управления образовательными системами; методики учебной и воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения и др.
2.Уметь: ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся; применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с реализуемой программой обучения; разрабатывать рабочую программу по предмету на основе общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; разрабатывать и реализовывать проблемное обучение; осуществлять связь обучения по предмету с практикой; обсуждать с обучающимися актуальные события современности; осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе; использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и др.
3. Владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами проектной и инновационной деятельности в образовании; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности и др.
Трудоустройство
Трудоустройство в сфере образовательных организаций основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования
Стоимость обучения
12 тысяч рублей
Руководитель курса
Хизбуллина Резеда Зиязетдиновна, к.п.н., доцент кафедры геодезии, картографии и географических информационных систем Института природы и человека Уфимского университета науки и технологий
Контакты
Программа реализуется кафедрой геодезии, картографии и географических информационных систем и Институтом непрерывного образования Уфимского университетат науки и технологий. 450077, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 3/1, Гуманитарный корпус, ауд. 701И, тел.: +7(989) 950 47 48; E-mail: kafedra.gkgis@mail.ru
Курсы повышения квалификации «Глобальные и региональные изменения климата и их последствия для природных и социально-экономических систем»

Курсы повышения квалификации «Глобальные и региональные изменения климата и их последствия для природных и социально-экономических систем»
О программе
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок обучения: 72 академических часа.
Форма обучения – очная с применением дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы).
Итоговая аттестация - Итоговое тестирование.
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации (72 часа).
Цель программы
Качественное изменение (или приобретение) профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- применять полученные знания об изменениях климатической системы, влияющих на состояние природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем;
- осуществлять сбор и последующий анализ статистической информации, ведомственных данных, фондовых материалов, данных мониторинга состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), научных публикаций и источников из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по тематике климатической и геоэкологической направленности;
- проводить сопоставительный анализ пространственных данных, картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) на изучаемый объект.
Программа ПК ориентируется на имеющийся в данной предметной области Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 05.03.04 Гидрометеорология (уровень высшего образования – бакалавриат).
Составлена в соответствии с профессиональным стандартом 10.030 «Специалист в области инженерно-гидрометеорологических изысканий для градостроительной деятельности», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.10.2022 № 614н
Методы обучения
Практико-ориентированный подход в обучении с применением специализированного программного обеспечения, применение дистанционных образовательных технологий
Стоимость обучения
Для всех категорий слушателей - 2 000 руб.
Результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного формирования и/или изменения компетенций, закрепленных в ФГОС ВО по направлению подготовки 05.03.04 Гидрометеорология (уровень высшего образования – бакалавриат; N 892 от 7 августа 2020 г.):
Слушатель должен знать:
• Процессы, происходящие в климатической системе, которые воздействуют на состояние природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем;
• Основные нормативные правовые акты Российской Федерации и мировые соглашения, регламентирующие деятельность, которая связана с выбросами парниковых газов;
Слушатель должен уметь:
• Осуществлять сбор статистической информации, ведомственных данных, фондовых материалов, данных мониторинга состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), научных публикаций и источников из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по тематике климатической и геоэкологической направленности;
• Проводить сопоставительный анализ пространственных данных, картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) на изучаемый объект;
Слушатель должен владеть:
• Навыками обработки полученной первичной и простейшей статистической информации, данных мониторинга состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов, данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ);
• Навыками составления анализа пространственных данных, анализа материалов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) на изучаемый объект, на территории которого проявляются климатические изменения или их последствия для природных или социально-экономических систем.
Содержание программы
Раздел 1. Глобальные изменения климата, парниковые газы и мониторинг их содержания в атмосфере
Изменение климата и парниковая теория глобального потепления. Планетарные последствия глобального потепления. Последствия глобального потепления для России
Мониторинг климатически активных газов. Применение ДЗЗ в изучении глобального потепления
Раздел 2. Последствия глобального потепления на региональном уровне
Водные ресурсы и водное хозяйство региона в условиях климатических изменений. Почвы региона в условиях климатических изменений. Биоразнообразие, биологические ресурсы и лесное хозяйство региона в условиях климатических изменений. Влияние изменений климатических условий региона на топливно-энергетическую отрасль. Влияние изменений агроклиматических условий региона на сельское хозяйство. Влияние изменений биоклиматических условий региона на здоровье населения и климатическая миграция
Раздел 3. Международные соглашения по изменению климата и инициативы по снижению выбросов парниковых газов
Принципы и цели устойчивого развития в области адаптации к климатическим изменениям. Международные соглашения в области климата и регулирования выбросов парниковых газов. Нормативно-правовая база Российской Федерации в области регулирования выбросов парниковых газов и качеством атмосферного воздуха
Руководители курсов
Камалова Рита Галимьяновна
Канд.геогр.наук, доцент Института природы и человека
(galim-rita@yandex.ru, WA +7906-373-25-08)
Фатхутдинова Регина Шамилевна
Старший преподаватель Института природы и человека
(regishka1503@yandex.ru, +7962-533-61-00)
https://vk.com/@gidrometuust-kursy-povysheniya-kvalifikacii
Профессиональная переподготовка «Геоэкология и рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Профессиональная переподготовка «Геоэкология и рациональное использование природохозяйственных комплексов»
О программе
Категория слушателей: студенты 3-4 курсов бакалавриата, 3-5 курсов специалитета, 1-2 курсов магистратуры очного отделения головного вуза Уфимского университета, а также лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование (для внешних слушателей).
Срок обучения: 256 академических часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Цель программы
Развитие у обучающихся профессиональных качеств в области геоэкологии и охраны окружающей среды, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в сфере природопользования и подготовка специалистов для выполнения научно-исследовательской, проектно-производственной, экспертно-аналитической деятельности в указанных областях.
Методы обучения
Лекционные и практические занятия в очном формате с частичным применением дистанционных образовательных технологий.
Стоимость обучения
Для всех категорий слушателей - 25 000 руб.
Результаты обучения
В результате освоения программы:
слушатель должен знать:
• Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие природоохранную деятельность;
• Методы и технические средства сбора, анализа и первичной обработки пространственных геоэкологических данных;
• Основные закономерности функционирования и развития природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем района полевых исследований.
слушатель должен уметь:
• Проводить сопоставительный (сравнительный) анализ методик, применяемых для проведения геоэкологических изысканий;
• Проводить анализ пространственных данных, картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли для изучаемого объекта;
• Анализировать и систематизировать информацию географической направленности.
слушатель должен владеть:
• навыками применения методов геоэкологических исследований для сбора информации и данных;
• навыками использования геоинформационных систем для сбора, обработки и анализа пространственных данных;
• навыками визуализации результатов комплексной диагностики состояния природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем.
Содержание программы
Модуль 1. Экологическая климатология и управление качеством воздушной среды (36 час.)
Модуль 2. Система управления качеством водной среды (36 час.)
Модуль 3. Агроэкология и управление земельными ресурсами (36 час.)
Модуль 4. Система управления отходами производства и потребления (36 час.)
Модуль 5. Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическое нормирование (36 час.)
Модуль 6. Методы обработки информации и ГИС-технологии в природоохранной деятельности (36 час.)
Модуль 7. Управление геопарками и охраняемыми природными территориями (36 час.)
Руководители и преподаватели
Сайфуллина Елена Николаевна (руководитель, преподаватель)
Должность – канд.геогр.наук, доцент. Образование – высшее. Стаж работы в вузе – 8 лет. Преподаваемые дисциплины – «Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическое нормирование»; «Агроэкология и управление земельными ресурсами».
sayfullina-75@mail.ru
Камалова Рита Галимьяновна (руководитель, преподаватель)
Должность – канд.геогр.наук, доцент. Образование – высшее. Стаж работы в вузе – 17 лет. Преподаваемые дисциплины – «Экологическая климатология и управление качеством воздушной среды».
galim-rita@yandex.ru, WA +7906-373-25-08
Богдан Екатерина Александровна (преподаватель)
Должность – канд.экон.наук, доцент. Образование – высшее. Стаж работы в вузе – 6 лет. Преподаваемые дисциплины – «Управление геопарками и охраняемыми природными территориями».
Курбанова Лилия Ахтямовна (преподаватель)
Должность – старший преподаватель. Образование – высшее. Стаж работы в вузе – 13 лет. Преподаваемые дисциплины – «Система управления качеством водной среды».
Фатхутдинова Регина Шамилевна (преподаватель)
Должность – старший преподаватель. Образование – высшее. Стаж работы в вузе – 11 лет. Преподаваемые дисциплины – «Система управления отходами производства и потребления»; «Методы обработки информации и ГИС-технологии в природоохранной деятельности».
https://vk.com/@gidrometuust-professionalnaya-perepodgotovka-geoekologiya-i-racionalnoe-i
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы использования ПЦР в клинико-лабораторной диагностике и научных исследованиях»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы использования ПЦР в клинико-лабораторной диагностике и научных исследованиях»
Форма обучения
Очная с применением дистанционных образовательных технологий
Объем образовательной программы
36 часов
Цель программы
Формирование у слушателей компетенций в области молекулярно-генетических методов для самостоятельной постановки ПЦР, интерпретации результатов и использования метода в клинико-лабораторной диагностике и научных исследованиях
Для кого подходит
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование или получающие высшее или среднее профессиональное образование
О программе
ПЦР – один из самых востребованных методов в перечне медицинских обследований. Метод широко используется в научных целях. Весьма необходима подготовка специалистов в сфере лабораторной диагностики, способных эффективно применять метод ПЦР для диагностики заболеваний и Оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению. Разработанная программа ДПО направлена на получение новых компетенций в области использования ПЦР в клинико-лабораторной диагностики, научных исследованиях и секвенировании. В рамках программы слушатели вовлекаются в экспериментальную работу, проведут собственное исследование с помощью различных методов молекулярной генетики.
Преимущества программы
Преподавание в рамках программы разделы обеспечивает для слушателей высокий уровень подготовки в сфере молекулярной генетики. В процессе обучения широко используются интерактивные образовательные технологии и инновационные методы преподавания. Программа реализуется квалифицированными преподавателями, кандидатами биологических наук, имеющими большой опыт в области в популяционной генетике, онкогенетике и генетике инфекционных заболеваний. Программа обеспечена лабораторным ресурсом Межвузовского Кампуса Евразийского НОЦ, оснащенным самым современным оборудованием в области молекулярной генетики.
Навыки и компетенции слушателя
Слушатели программы освоят ПЦР-исследования в клинической практике и правила организации диагностической лаборатории, получат теоретические и практические навыки диагностики наследственной предрасположенности к раку, ознакомятся с широко применяемыми методами секвенирования ДНК и РНК (в т.ч. по Сэнгеру и NGS), а также получат навыки анализа получаемых в результате NGS-секвенирования данных.
Компании-партнеры
Программа разработана при поддержке НОЦ РБ.
Содержание программы
Раздел 1. ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний.
Методы предобработки клинического материала и выделения нуклеиновых кислот. Лабораторная диагностика ИППП. Принципы правильной организации работ в ПЦР лаборатории.
Раздел 2. Использование ПЦР в онкогенетике.
Молекулярно-генетические методы, используемые в диагностике наследственной предрасположенности к злокачественным новообразованиям. Тестирование известных патогенных мутаций в онкогенетике.
Раздел 3. Секвенирование ДНК.
Современные представления о видах секвенирования, отличия, преимущества и недостатки. Подтверждающее секвенирование по Сэнгеру. Высокопроизводительное секвенирование NGS и анализ данных.
Как принять участие в программе
1. Пройдите регистрацию
https://forms.yandex.ru/u/6732d17290fa7b3286988bab/
2. Заполните заявление для зачисления на программу повышения квалификации.
3. Заполните анкету и приложите документы: скан паспорта и документа об образовании.
4. Завершите все разделы программы: прослушайте лекции, выполните лабораторные работы и изучите приложенные к занятию материалы для самостоятельной работы.
5. Пройдите итоговую аттестацию (итоговое тестирование) и получите зачет.
Программа профессиональной переподготовки «Контроль качества и биобезопасность продукции пищевых производств»

Программа профессиональной переподготовки «Контроль качества и биобезопасность продукции пищевых производств»
Уровень обучения
Профессиональная переподготовка
Кафедра
Биохимии и биотехнологии
Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Цель программы
Формирование у слушателей навыков осуществления лабораторного контроля разных показателей безопасности и качества пищевой продукции, необходимых для выполнения профессиональной деятельности специалиста по безопасности, прослеживаемости и качеству пищевой продукции на всех этапах ее производства 4 уровня.
Кому подходит
Лицам, имеющим высшее образование или студентам, выпускных курсов, обучающихся по направлениям подготовки 04.03.01 «Химия», 05.03.06 «Экология и природопользование», 06.03.01 «Биология», 19.03.01 «Биотехнология», 06.04.01 «Биология», 04.04.01 «Химия», 19.04.01 «Биотехнология», 06.05.01 «Биоинженерия и биоинформатика»
О программе
Выпускник будет готовым к работе по следующим направлениям: проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля показателей безопасности и качества пищевой продукции; проведение лабораторных исследований безопасности и качества пищевой продукции по химическим и микробиологическим показателям.
а) область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучения по программе – деятельность в области лабораторного химического и микробиологического анализа продуктов и сырья; выполнение работ по подготовке к проведению данных работ, а также работа по пробоподготовке; деятельности в области реализации требований нормативно-технической документации;
б) объектом профессиональной деятельности являются сырье, полуфабрикаты и готовая продукция разных пищевых производств;
в) выпускник будет способен к решению профессиональных задач по подготовки расходных материалов, техническому обслуживанию испытательного оборудования для лабораторного исследования, проведению учета и своевременной инвентаризации по всем операциям лабораторного контроля качества и безопасности исследуемых объектов; непосредственному контролю качества и безопасности исследуемых объектов.
По завершении программы слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, получает квалификацию специалиста по безопасности, прослеживаемости и качеству пищевой продукции на всех этапах ее производства четвертого уровня.
Преимущества программы
Дополнительные компетенции для работы на промышленном предприятии в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по безопасности, прослеживаемости и качеству пищевой продукции на всех этапах ее производства", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 сентября 2020 года №556н
Навыки и компетенции выпускника
Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля показателей безопасности и качества пищевой продукции. Проведение лабораторных исследований безопасности и качества пищевой продукции
Изучаемые дисциплины
Техника лабораторных работ
Основы химического анализа пищевых продуктов
Пищевая биотехнология
Пищевая микробиология
Асептика и антисептика на производственных предприятиях
Нормативно-правовое обеспечение деятельности пищевых производств
Работодатели
Промышленные предприятия пищевого производства (АО УМКК, пивоваренные заводы, молочные заводы и т.д.)
Программа профессиональной переподготовки «Организация и управление внутренним и въездным туризмом»

Программа профессиональной переподготовки «Организация и управление внутренним и въездным туризмом»
О программе
Программа «Организация и управление внутренним и въездным туризмом» составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2021 № 913н; квалификационными характеристиками должностей работников организаций сферы туризма единого квалификационного справочника должностей (ЕКСД) руководителей, специалистов и служащих; с требованиями к профессии «Специалист по организации и предоставлению туристских услуг» справочника востребованных профессий Минтруда РФ и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2017 г. № 516.
Целью реализации программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности в туристской сфере, связанных с регулированием и управлением внутренним и въездным туризмом; организацией и предоставлением туристских услуг на внутреннем рынке и организацией и оказанием экскурсионных услуг.
Курс реализуется в дистанционной форме в вечернее время. Лекции и практические занятия имеют богатое методическое, информационное и статистическое сопровождение. По желанию слушателей возможны очные консультации.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование или быть студентами выпускных курсов вузов.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Срок освоения программы – 2,5 месяца. Группы приступают к занятиям по мере формирования.
Стоимость обучения
Стоимость обучения - 20 000 руб.
Изучаемые дисциплины
1. Организация туристской деятельности
2. Экскурсионное дело
3. Статистика туризма
4. Туристская деятельность на региональном рынке (на примере Республики Башкортостан)
5. Внутренний туризм: тенденции развития и особенности организации
6. Инновации в туризме
7. Управление развитием туризма в регионе
8. Организация специальных видов туризма
После окончания обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке Уфимского университета науки и технологий государственного образца.
Преподаватели
Кандидаты географических наук, доценты: Закиров И.В., Саттарова Г.А., Фаронова Ю.В., Ибрагимова З.Ф.
Контакты
Адрес (корпус 1): РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/5
Адрес (корпус 2): РБ, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32
Телефон: 8-800-200-35-68
Телефон: 8-34727-3-28-60
Email: priemino@uust.ru и ziv7702@yandex.ru
Курс повышения квалификации «Современные проблемы развития географической науки и географического образования»

Курс повышения квалификации «Современные проблемы развития географической науки и географического образования»
О программе
Целью реализации программы «Современные проблемы развития географической науки и географического образования» является повышение профессиональной квалификации, качественное изменение общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих типов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
научно-исследовательский,
педагогический,
организационно-управленческий,
экспертно-аналитический.
Курс реализуется в дистанционной форме. Лекции и практические занятия проводятся соответствующим мультимедийным сопровождением, основаны на современной теоретико-методологической базе.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. Приглашаются преподаватели, педагогические работники учебных заведений высшего, среднего профессионального и среднего образования, аспиранты, магистранты и все желающие.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Группы приступают к занятиям по мере формирования.
Стоимость обучения
Стоимость обучения - 3 000 руб.
Изучаемые дисциплины
1. Актуальные современные проблемы общественной географии
2. Географическое образование в России: тенденции и особенности
3. ГИС-технологии в географической науке
После окончания обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации Уфимского университета науки и технологий государственного образца.
Преподаватели
Кандидаты географических наук, доценты: Закиров И.В., Саттарова Г.А., Ахунов А.Р.
Контакты
Адрес (корпус 1): РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/5
Адрес (корпус 2): РБ, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32
Телефон: 8-800-200-35-68
Телефон: 8-34727-3-28-60
Email: priemino@uust.ru и ziv7702@yandex.ru
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсионное дело»

Курс профессиональной переподготовки «Экскурсионное дело»
О программе
Программа «Экскурсионное дело» составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2021 № 913н.
Целью реализации программы является у слушателей комплекса профессиональных компетенций, необходимых для оказания экскурсионных услуг. Программа имеет комплексный характер: в результате ее освоения слушателями будут освоены компетенции, связанные с основами экскурсионного дела, нормативно-правовым регулированием туристско-экскурсионной деятельности, бизнес-планированием в рамках экскурсионного дела. Слушатели получат знания, освоят навыки и умения, связанные с историей, географией, культурой и литературой России и Республики Башкортостан. Кроме того, обучающиеся освоят компетенции в сфере деловой, профессиональной коммуникации. В завершении программы осуществляется защита авторских проектов с привлечением экспертов.
Практические занятия в рамках данной программы предполагают посещение музеев Уфимского университета науки технологий и города Уфы, участие в пешеходных экскурсиях по городу Уфе.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование или быть студентами выпускных курсов вузов.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Срок освоения программы – 2,5 месяца. Группы приступают к занятиям по мере формирования.
Стоимость обучения
Стоимость обучения - 18 000 руб.
Изучаемые дисциплины
1. Нормативно-правовое регулирование в туристско-экскурсионной деятельности
2. Теоретические основы экскурсионного дела
3. Технология и организация экскурсионных услуг
4. Профессиональная деятельность экскурсовода
5. Основы безопасности жизнедеятельности в экскурсионном деле
6. Экономика впечатлений и бизнес-планирование в туризме
7. История Республики Башкортостан и г.Уфы
8. Культура речи и деловая коммуникация
9. Литературное краеведение
10. География и туристские ресурсы Республики Башкортостан
11. Природное наследие Республики Башкортостан
После окончания обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке Уфимского университета науки и технологий государственного образца.
Преподаватели
Азнабаев Б.А., доктор исторических наук, профессор; Ахметшина А.С., кандидат филологических наук, старший преподаватель; Богдан Е.А., кандидат экономических наук, доцент; Закиров И.В., кандидат географических наук, доцент; Казакова О.Б., доктор экономических наук, профессор; Леготина Е.В., кандидат филологических наук, доцент; Попова Л.А., кандидат филологических наук, доцент; Саттарова Г.А., кандидат географических наук, доцент и др.
Контакты
Адрес (корпус 1): РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/5
Адрес (корпус 2): РБ, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32
Телефон: 8-800-200-35-68
Телефон: 8-34727-3-28-60
Email: priemino@uust.ru и satt-gu01@mail.ru