Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

Мошенничества с использованием информационных технологий


28.05.24, 16:12

В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча с сотрудниками института технологий и материалов Уфимского университета на тему «Мошенничества с использованием информационных технологий», организованная Директором Координационным центра Айдарбековым А.М. совместно с заместителем начальника отдела НК Управления МВД России по г Уфе Вылегжаниным Д.В.

В наше время, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас, студенты оказываются особенно уязвимыми перед мошенниками. К сожалению, каждый год все больше и больше студентов попадает в ловушки мошенников, потеряв свои деньги или конфиденциальные данные. Наиболее частыми используемыми схемами совершения мошенничеств являются телефонные звонки от имени работников банковских и кредитных организаций или сотрудников правоохранительных органов, представителей инвестиционных компаний и брокерских фирм, а также получение конфиденциальных сведений по банковским картам при покупке (продаже) товаров с использованием сайтов объявлений, площадок маркетплейсов. Продолжает использоваться старая схема "Ваш родственник попал в ДТП. Жертвами мошенников становятся не только люди преклонного возраста, но и молодые люди, которые заключают кредитные договоры с банковскими структурами, перечисляя баснословные суммы преступникам.

Денис Васильевич рассказал о том, как не стать жертвами мошенников.

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств

При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщения о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь. выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

Перезвонить (лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, решить все возникшие проблемы;

Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах и т.д.).

Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу). Производить оплату только при фактическом их получении

Как не стать жертвой интернет-мошенничества

Следует внимательно изучить информацию интернет - сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.

Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.

Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу "оплата товара после доставки". Совершая покупки в интернет-магазинах или на сайтах с бесплатными объявлениями, проявляйте осторожность, отдавайте предпочтение проверенным интернет - ресурсам, использующим сервис «Безопасная сделка».

 

Напоминаем о необходимости сохранять бдительность и критично относиться к любой информации, поступающей по телефону или в сети Интернет. Не позволяйте мошенникам обманывать Вас !

Обо всех фактах противоправных действий или подозрений на совершение мошенничества можно сообщать в любое отделение полиции либо по телефонам 02, 102, "128" - телефон доверия МВД по Республике Башкортостан.