В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча с сотрудниками Уфимского университета на тему «Профилактика и противодействие киберпреступности», организованная Директором Координационного центра Айдарбековым А.М. совместно с оперуполномоченным уголовного розыска отделения по борьбе с мошенничествами капитаном полиции Теннер Г.У..
Говоря о киберпреступности, необходимо понимать, что технический прогресс играет на руку преступникам. Всего один человек с ноутбуком способен нанести колоссальный ущерб как большой компании, так и конкретному человеку и с большой долей вероятности остаться безнаказанным. Наиболее частыми используемыми схемами совершения мошенничеств являются телефонные звонки от имени работников банковских и кредитных организаций или сотрудников правоохранительных органов, представителей инвестиционных компаний и брокерских фирм, а также получение конфиденциальных сведений по банковским картам при покупке (продаже) товаров с использованием сайтов объявлений, площадок маркетплейсов.
В ходе встречи Гульнара Ураловна подробно рассказала о преступлениях в сфере информационных технологий, привела примеры различных видов кибератак, а также дала рекомендации по их предотвращению и пресечению. Было подчеркнуто, что киберпреступления несут серьезную угрозу для безопасности и конфиденциальности людей и организаций, приводя к финансовым потерям, утечке конфиденциальной информации, нарушению частной жизни и другим негативным последствиям.
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств
При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщения о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь. выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
Перезвонить (лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, решить все возникшие проблемы;
Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах и т.д.).
Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу). Производить оплату только при фактическом их получении.
Как не стать жертвой интернет-мошенничества
Следует внимательно изучить информацию интернет - сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.
Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п..
Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу "оплата товара после доставки". Совершая покупки в интернет-магазинах или на сайтах с бесплатными объявлениями, проявляйте осторожность, отдавайте предпочтение проверенным интернет - ресурсам, использующим сервис «Безопасная сделка».
Напоминаем о необходимости сохранять бдительность и критично относиться к любой информации, поступающей по телефону или в сети Интернет. Не позволяйте мошенникам обманывать Вас !
Обо всех фактах противоправных действий или подозрений на совершение мошенничества можно сообщать в любое отделение полиции либо по телефонам 02, 102, "128" - телефон доверия МВД по Республике Башкортостан.