В формате дискуссии прошла встреча со студентами колледжа Уфимского университета науки и технологий на тему «Основы коммуникационных стратегий в конфликтной ситуации у молодёжи» организованная Координационным центром УУНиТ.
Дискуссия была проведена с целью понимания способности студентами собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формированию эффективных навыков общения; познакомить обучающихся с различными путями реагирования в конфликтных ситуациях, с навыками конструктивного разрешения конфликта; развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с педагогами и одногруппниками; воспитывать нравственные качества (сдержанность, терпеливость, чувство уважения друг к другу, чувство общности с другими людьми).
Во время дискуссии ребятам были предложены различные жизненные конфликтные ситуации, из которых они должны были найти выход, обыграть ситуацию, предложить свое решение проблемы. В завершении штатный психолог Координационного центра напомнил о некоторых правилах бесконфликтного общения:
- проявляйте эмпатию (эмоциональную восприимчивость) к собеседнику;
- делайте как можно больше благожелательных посылов.
- не употребляйте конфликтогены: это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту;
Также было предложено использовать эффективные способы разрешения конфликта:
- нельзя откладывать решение назревшего конфликта;
- если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором;
- стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого;
- свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику;
- удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь – спокойствие.