Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча с сотрудниками Уфимского университета на тему «Профилактика киберпреступности и противодействие мошенничеству»


28.01.25, 16:40

В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча с сотрудниками библиотеки, управления цифровой инфраструктуры Уфимского университета на тему «Профилактика киберпреступности и противодействие мошенничеству», организованная Директором Координационного центра Айдарбековым А.М. совместно с начальником отдела уголовного розыска Отдела полиции №9, майором полиции Газтдиновым И.Н..

Наиболее частыми используемыми схемами совершения мошенничеств являются телефонные звонки от имени работников банковских и кредитных организаций или сотрудников правоохранительных органов, представителей инвестиционных компаний и брокерских фирм, а также получение конфиденциальных сведений по банковским картам при покупке (продаже) товаров с использованием сайтов объявлений, площадок маркетплейсов.

В ходе встречи Ильмир Назипович подробно рассказал о преступлениях в сфере информационных технологий, привёл примеры различных видов кибератак, а также дал рекомендации по их предотвращению и пресечению. Было подчеркнуто, что киберпреступления несут серьезную угрозу для безопасности и конфиденциальности людей и организаций, приводя к финансовым потерям, утечке конфиденциальной информации, нарушению частной жизни и другим негативным последствиям.

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств.

При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщения о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь. выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям; Перезвонить (лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, решить все возникшие проблемы; Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах и т.д.). Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу). Производить оплату только при фактическом их получении.

 

Как не стать жертвой интернет-мошенничества

Следует внимательно изучить информацию интернет - сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества. Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу "оплата товара после доставки". Совершая покупки в интернет-магазинах или на сайтах с бесплатными объявлениями, проявляйте осторожность, отдавайте предпочтение проверенным интернет - ресурсам, использующим сервис «Безопасная сделка».

Напоминаем о необходимости сохранять бдительность и критично относиться к любой информации, поступающей по телефону или в сети Интернет. Не позволяйте мошенникам обманывать Вас! Обо всех фактах противоправных действий или подозрений на совершение мошенничества можно сообщать в любое отделение полиции либо по телефонам 02, 102, "128" - телефон доверия МВД по Республике Башкортостан.