В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча с сотрудниками Уфимского университета на тему «Профилактика киберпреступности и противодействие мошенничеству», организованная Директором Координационного центра Айдарбековым А.М. совместно со специалистом ОМПО ОРЛС Управления МВД России по городу Уфе, Мусиной А.И..
Наиболее частыми используемыми схемами совершения мошенничеств являются телефонные звонки от имени работников банковских и кредитных организаций или сотрудников правоохранительных органов, представителей инвестиционных компаний и брокерских фирм, а также получение конфиденциальных сведений по банковским картам при покупке (продаже) товаров с использованием сайтов объявлений, площадок маркетплейсов.
В ходе встречи Алина Ильшатовна подробно рассказала о преступлениях в сфере информационных технологий, привела примеры различных видов кибератак, а также дала рекомендации по их предотвращению и пресечению. Было подчеркнуто, что киберпреступления несут серьезную угрозу для безопасности и конфиденциальности людей и организаций, приводя к финансовым потерям, утечке конфиденциальной информации, нарушению частной жизни и другим негативным последствиям.
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств.
При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщения о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь. выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям; Перезвонить (лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, решить все возникшие проблемы; Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах и т.д.). Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу). Производить оплату только при фактическом их получении.
Как не стать жертвой интернет-мошенничества.
Следует внимательно изучить информацию интернет - сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества. Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу "оплата товара после доставки". Совершая покупки в интернет-магазинах или на сайтах с бесплатными объявлениями, проявляйте осторожность, отдавайте предпочтение проверенным интернет - ресурсам, использующим сервис «Безопасная сделка».
Напоминаем о необходимости сохранять бдительность и критично относиться к любой информации, поступающей по телефону или в сети Интернет. Не позволяйте мошенникам обманывать Вас! Обо всех фактах противоправных действий или подозрений на совершение мошенничества можно сообщать в любое отделение полиции либо по телефонам 02, 102, "128" - телефон доверия МВД по Республике Башкортостан.