В рамках формата «Открытый диалог» прошла встреча со студентами Уфимского университета на тему «Мошенничества с использованием информационных технологий», организованная Директором Координационным центра Айдарбековым А.М. и начальником отдела по воспитательной работе Попковой Е.Е. совместно с начальником отделения ОЭБ и ПК Управления МВД России по г Уфе Киреевым А.С..
Уличные грабежи уходят в прошлое, сейчас каждое второе преступление — это хищение, совершённое дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Наиболее частыми используемыми схемами совершения мошенничеств являются телефонные звонки от имени работников банковских и кредитных организаций или сотрудников правоохранительных органов, представителей инвестиционных компаний и брокерских фирм, а также получение конфиденциальных сведений по банковским картам при покупке (продаже) товаров с использованием сайтов объявлений, площадок маркетплейсов. Продолжает использоваться старая схема "Ваш родственник попал в ДТП.
Жертвами мошенников становятся не только люди преклонного возраста, но и молодые люди, которые заключают кредитные договоры с банковскими структурами, перечисляя баснословные суммы преступникам.
Александр Салаватович рассказал о том, как не стать жертвами мошенников.
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств
При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщения о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь. выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
Перезвонить (лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, решить все возникшие проблемы;
Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах и т.д.).
Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу). Производить оплату только при фактическом их получении.
Как не стать жертвой интернет-мошенничества
Следует внимательно изучить информацию интернет - сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.
Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.
Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу "оплата товара после доставки".
Совершая покупки в интернет-магазинах или на сайтах с бесплатными объявлениями, проявляйте осторожность, отдавайте предпочтение проверенным интернет-ресурсам, использующим сервис «Безопасная сделка».
Напоминаем о необходимости сохранять бдительность и критично относиться к любой информации, поступающей по телефону или в сети Интернет. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Обо всех фактах противоправных действий или подозрений на совершение мошенничества можно сообщать в любое отделение полиции либо по телефонам 02, 102, "128" - телефон доверия МВД по Республике Башкортостан.