Разработка компьютерных игр на языке Python (онлайн)
О программе
Трудоемкость программы: 144 часа.
Срок освоения программы: 2024 год, 4 модуля по 36 часов каждый модуль, окончание первого модуля - не позднее 21 мая 2024, второго модуля - не позднее 9 июля 2024, третьего модуля – не позднее 20 августа 2024, четвертого модуля – не позднее 25 сентября 2024 года.
Форма обучения: очная c применением дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением средств электронного обучения.
Профессия разработчика – одна из самых востребованных профессий в стремительно развивающейся реальности. Погружение в сферу программирования и разработки игровых приложений может стать хорошим инструментом ранней профориентации с последующим воспитанием потенциальных будущих технических специалистов.
Изучение основ разработки и программирования даёт понимание того, как «сложные технологии» выглядят изнутри, развивает логику и аналитическое мышление, а также дает возможность приобрести первичные навыки востребованных престижных профессий.
Записаться на программу: https://www.gosuslugi.ru/futurecode/27837?view=online
Ссылка на программу с системе обучения Odin: https://www.odin.study/ru/EducationalProgram/Info/16164
Цель программы: техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек - машина»).
Методы обучения: лекции, практикумы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа. Формами подведения итогов являются: тестирование, проектные задания.
Кто может учиться на бесплатных курсах?
- Школьники 8–11 классов, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
- Студенты СПО, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
Как подать заявку на бесплатное обучение
1. Выберите на портале Госуслуг форму обучения: онлайн/офлайн и курс Уфимского университета, где вы планируете обучаться.
2. Подайте заявление, приложив справку об обучении в школе или в организации среднего профессионального образования:
— подать заявление на участие может сам школьник или студент СПО, его родитель или законный представитель
— заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах
3. После проверки заявления придет ссылка на единое вступительное испытание в личный кабинет и на почту:
— если заявление подавал сам школьник или студент, это будет почта, указанная в его личном кабинете
— если заявление подавал родитель или законный представитель, ссылка будет продублирована на почту взрослого, а также на почту, которая была указана при заполнении заявления как почта для тестирования и обучения
4. Пройдите единое вступительное испытание в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
5. После успешного прохождения испытания заключите договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя на обучение за счет государства.
Результаты обучения
В результате освоения курса обучающиеся должны:
знать:
- основы языка программирования Python;
- принципы разработки игровых приложений на языке Python;
владеть:
- навыками установки и настройки среды разработки;
- навыками объектно-ориентированного программирования;
- навыками программирования объектов в пространстве;
- навыками разработки игровых приложений на языке Python;
уметь:
- разрабатывать игровые приложения для мобильных устройств на языке программирования Python.
Содержание программы
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON
Тема 1.1. Введение. Знакомство со средой программирования. Типы данных
- Введение. Знакомство со средой программирования.
- Знакомство с Python. Синтаксис языка. Вывод данных. Целые числа, вещественные числа, строки. Операции с ними. Ввод данных.
- Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
Тема 1.2.Виды операторов. Условный оператор
- Логический тип данных. Логические операции. Условный оператор if-else. Множественное ветвление if-elif-else.
- Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 1.3. Циклы
- Реализация циклов for, while. Операторы break, continue.
- Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 1.4. Массивы
- Виды массивов. Одномерные массивы. Многомерные массивы.
- Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
МОДУЛЬ 2. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ КОНСОЛЬНЫХ ИГР. КЛАССЫ
Тема 2.1. Функции
- Параметры и аргументы функции. Локальные и глобальные переменные. Встроенные функции. Использование и алгоритм создания рекурсии.
- Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.2. Списки. Кортежи
- Функции работы со списками. Работа со строками.
- Выполнение практических задач по теме. Функции работы с кортежами. Отличие от списков.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.3. Классы
- Использование классов. Методы классов.
- Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 2.4. Создание простых консольных игр
- Использование функции random. Создание игр «Угадай число», «Выбор комнаты».
- Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
МОДУЛЬ 3. БИБЛИОТЕКА PYGAME
- Использование функции random. Создание игр «Угадай число», «Выбор комнаты».
- Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.1. Знакомство с PyGame. Основные модули
- Установка. Создание главного окна. Каркас игры. Работа с текстом, шрифты. Модули pygame.font, pygame.draw.
- Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.2. Обработка событий с клавиатуры и мыши
- Действия при нажатии на кнопки клавиатуры. Действия при нажатии на кнопки мыши.
- Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.3. Классы и методы Pygame
- Класс Surface и метод blit(). Класс Rect. Модуль pygame.image.
- Мастер-класс по использованию пройденного материала.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 3.4. Классы Sprite, Group, Sound
- Классы Sprite и Group. Класс Sound. Варианты и способы использования в логике игр.
- Мастер-класс по использованию пройденного материала.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
МОДУЛЬ 4. РАЗРАБОТКА ПРОСТЫХ ИГРЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Тема 4.1. Игра «Астероид»
- Создание каркаса игры. Программирование движений корабля и астероидов. Добавление действия при столкновении с астероидом. Добавление счетчика жизней.
- Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.2. Игра «Попади в цель»
- Создание игрока, его движение. Создание цели, ее движение. Действие при попадании в цель. Счет игры. Завершение и возобновление игры. Редактирование внешнего вида игры.
- Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.3. Игра «Динозавр»
- Задание движения динозавра. Создание препятствий. Добавление анимации персонажей. Добавление счета игры. Добавление кнопок управления. Добавление звука.
- Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Тема 4.4. Реализация индивидуального проекта
- Обсуждение выбора темы. Создание собственного игрового проекта.
- Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
- Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.
Программа
Расписание (будет изменяться по мере формирования групп)
МОДУЛЬ 1
01.04.2024-21.05.2024
Вт. 15:00 - 16:45 Мск
Сб. 09:00 - 10:45 Мск
|
МОДУЛЬ 2
22.05.2024-09.07.2024
Вт. 15:00 - 16:45 Мск
Сб. 09:00 - 10:45 Мск
|
МОДУЛЬ 3
10.07.2024-20.08.2024
Вт. 15:00 - 16:45 Мск
Сб. 09:00 - 10:45 Мск
|
МОДУЛЬ 4
21.08.2024-25.09.2024
Вт. 15:00 - 16:45 Мск
Сб. 09:00 - 10:45 Мск
10:55 - 11:40 Мск
|
Руководитель и преподаватели
 |
 |
Анохина Вера Николаевна
|
Галиаскарова Гузелия Рафкатовна
|
Заведующий Центра управления проектами «Университетская точка кипения». |
Доцент кафедры прикладной информатики и программирования, ФМИиТ, СФ УУНиТ. |