Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

Разработка компьютерных игр на языке Python


Разработка компьютерных игр на языке Python (онлайн)

О программе

Трудоемкость программы: 144 часа.

Срок освоения программы: 2024 год, 4 модуля по 36 часов каждый модуль, окончание первого модуля - не позднее 21 мая 2024, второго модуля - не позднее 9 июля 2024, третьего модуля – не позднее 20 августа 2024, четвертого модуля – не позднее 25 сентября 2024 года.

Форма обучения: очная c применением дистанционных образовательных технологий, в том числе с применением средств электронного обучения.

Профессия разработчика – одна из самых востребованных профессий в стремительно развивающейся реальности. Погружение в сферу программирования и разработки игровых приложений может стать хорошим инструментом ранней профориентации с последующим воспитанием потенциальных будущих технических специалистов.
Изучение основ разработки и программирования даёт понимание того, как «сложные технологии» выглядят изнутри, развивает логику и аналитическое мышление, а также дает возможность приобрести первичные навыки востребованных престижных профессий. 

Записаться на программу: https://www.gosuslugi.ru/futurecode/27837?view=online

Ссылка на программу с системе обучения Odin: https://www.odin.study/ru/EducationalProgram/Info/16164

Цель программы: техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек - машина»).

Методы обучения: лекции, практикумы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа. Формами подведения итогов являются: тестирование, проектные задания.

Кто может учиться на бесплатных курсах?

  • Школьники 8–11 классов, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание.
  • Студенты СПО, являющиеся гражданами Российской Федерации и успешно сдавшие вступительное испытание. 

​Как подать заявку на бесплатное обучение

1. Выберите на портале Госуслуг форму обучения: онлайн/офлайн и курс Уфимского университета, где вы планируете обучаться.
2. Подайте заявление, приложив справку об обучении в школе или в организации среднего профессионального образования:
— подать заявление на участие может сам школьник или студент СПО, его родитель или законный представитель
— заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах
3. После проверки заявления придет ссылка на единое вступительное испытание в личный кабинет и на почту:
— если заявление подавал сам школьник или студент, это будет почта, указанная в его личном кабинете
— если заявление подавал родитель или законный представитель, ссылка будет продублирована на почту взрослого, а также на почту, которая была указана при заполнении заявления как почта для тестирования и обучения
4. Пройдите единое вступительное испытание в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
5. После успешного прохождения испытания заключите договор с образовательной организацией от имени родителя или законного представителя на обучение за счет государства.

Результаты обучения

В результате освоения курса обучающиеся должны:

знать:

  • основы языка программирования Python;
  • принципы разработки игровых приложений на языке Python;

владеть:

  • навыками установки и настройки среды разработки;
  • навыками объектно-ориентированного программирования;
  • навыками программирования объектов в пространстве;
  • навыками разработки игровых приложений на языке Python;

уметь:

  • разрабатывать игровые приложения для мобильных устройств на языке программирования Python. 

Содержание программы

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON

Тема 1.1. Введение. Знакомство со средой программирования. Типы данных

  • Введение. Знакомство со средой программирования.
  • Знакомство с Python. Синтаксис языка. Вывод данных. Целые числа, вещественные числа, строки. Операции с ними. Ввод данных.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.

Тема 1.2.Виды операторов. Условный оператор

  • Логический тип данных. Логические операции. Условный оператор if-else. Множественное ветвление if-elif-else.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 1.3. Циклы

  • Реализация циклов for, while. Операторы break, continue.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 1.4. Массивы

  1. Виды массивов. Одномерные массивы. Многомерные массивы.
  2. Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  3. Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

МОДУЛЬ 2. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ КОНСОЛЬНЫХ ИГР. КЛАССЫ

Тема 2.1. Функции

  • Параметры и аргументы функции. Локальные и глобальные переменные. Встроенные функции. Использование и алгоритм создания рекурсии.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 2.2. Списки. Кортежи

  • Функции работы со списками. Работа со строками.
  • Выполнение практических задач по теме. Функции работы с кортежами. Отличие от списков.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 2.3. Классы

  • Использование классов. Методы классов.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение типовых задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 2.4. Создание простых консольных игр

  • Использование функции random. Создание игр «Угадай число», «Выбор комнаты».
  • Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

МОДУЛЬ 3. БИБЛИОТЕКА PYGAME

  • Использование функции random. Создание игр «Угадай число», «Выбор комнаты».
  • Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 3.1. Знакомство с PyGame. Основные модули

  1. Установка. Создание главного окна. Каркас игры. Работа с текстом, шрифты. Модули pygame.font, pygame.draw.
  2. Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  3. Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 3.2. Обработка событий с клавиатуры и мыши

  • Действия при нажатии на кнопки клавиатуры. Действия при нажатии на кнопки мыши.
  • Выполнение практических задач по теме. Решение ситуативных задач.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 3.3. Классы и методы Pygame

  • Класс Surface и метод blit(). Класс Rect. Модуль pygame.image.
  • Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 3.4. Классы Sprite, Group, Sound

  • Классы Sprite и Group. Класс Sound. Варианты и способы использования в логике игр.
  • Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

МОДУЛЬ 4. РАЗРАБОТКА ПРОСТЫХ ИГРЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Тема 4.1. Игра «Астероид»

  • Создание каркаса игры. Программирование движений корабля и астероидов. Добавление действия при столкновении с астероидом. Добавление счетчика жизней.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 4.2. Игра «Попади в цель»

  • Создание игрока, его движение. Создание цели, ее движение. Действие при попадании в цель. Счет игры. Завершение и возобновление игры. Редактирование внешнего вида игры.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 4.3. Игра «Динозавр»

  • Задание движения динозавра. Создание препятствий. Добавление анимации персонажей. Добавление счета игры. Добавление кнопок управления. Добавление звука.
  • Выполнение практических задач по теме. Мастер-класс по использованию пройденного материала.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления.

Тема 4.4. Реализация индивидуального проекта

  • Обсуждение выбора темы. Создание собственного игрового проекта.
  • Выполнение практических задач по теме. Игровое проектирование.
  • Изучение дополнительного материала по теме, выполнение заданий для закрепления. 

Программа

Расписание (будет изменяться по мере формирования групп)

МОДУЛЬ 1

01.04.2024-21.05.2024

Вт. 15:00 - 16:45 Мск

Сб. 09:00 - 10:45 Мск

МОДУЛЬ 2

22.05.2024-09.07.2024

Вт. 15:00 - 16:45 Мск

Сб. 09:00 - 10:45 Мск

МОДУЛЬ 3

10.07.2024-20.08.2024

Вт. 15:00 - 16:45 Мск

Сб. 09:00 - 10:45 Мск

МОДУЛЬ 4

21.08.2024-25.09.2024

Вт. 15:00 - 16:45 Мск

Сб. 09:00 - 10:45 Мск

       10:55 - 11:40 Мск

Руководитель и преподаватели

Анохина Вера Николаевна

Галиаскарова Гузелия Рафкатовна

Заведующий Центра управления проектами «Университетская точка кипения». Доцент кафедры прикладной информатики и программирования, ФМИиТ, СФ УУНиТ.