Об авиации, головокружительных виражах и обители мечтателей
Магистрантка УГАТУ Диана Хасанова побывала в Санкт-Петербурге и Москве в составе группы лучших студентов университета. Ребята посетили предприятия аэрокосмического комплекса, приняли участие в Международном военно-техническом форуме "Армия 2017". Своими впечатлениями Диана Хасанова поделилась с читателями "Вечерней Уфы".
Наше восхищение Питером началось еще с поезда. С женской точки зрения, - это цветущий город мечтателей. Всем известно о вечно сером небе северной столицы, но оно не вызывает грусти, скорее, усиливает ощущение романтики.
Посещение музея космонавтики впечатлило, но мы ожидали большего. На дворе все-таки XXI век, хотелось чего-то более динамичного, интерактивного. Однако экскурсия получилась весьма информативной. На протяжении всего пути наш гид не умолкал.
Первым предприятием в списке стал авиационный ремонтно-строительный завод №218 в Гатчине. Приятно было увидеть в цехах и учебном центре двигатели, разработанные и серийно выпускающиеся в Уфе, услышать о них добрые отзывы. Здесь же началось наше знакомство с историей российской авиации. Ведь именно в Гатчине появился первый российский аэродром, с которого совершали полеты русские пилоты в самом начале XX века. Среди них - пионер российской авиации Михаил Ефимов на самолете "Фарман IV", уменьшенная модель которого находится в сквере перед заводом. Там же, у проходной, установлен памятник легендарному русскому авиатору.
Еще здесь располагается невероятно большой, незабываемо красивый сад при Гатчинском дворце. Само здание под стать цветущему оазису: шикарные люстры, расписные потолки, шелковистые ткани, камины, скульптуры, картины, большие окна. Посетив это место, невольно проникаешься имперским величием российского самодержавия. К сожалению, пока Гатчинский дворец отреставрирован не полностью.
На следующий день мы отправились на ОАО "ОДК-Климов". Я была приятно удивлена и рада тому, что есть столь современные инновационные предприятия. Здесь мы встретились с молодыми людьми, которые учились в УГАТУ, а теперь являются ведущими специалистами, от них зависит будущее компании. В музее ознакомились с информацией об уфимском периоде фирмы "Климов". В годы Великой Отечественной войны главный конструктор Владимир Климов и его заместитель Сергей Изотов вместе с другими специалистами работали в Уфе, создавая на башкирской земле легендарные моторы ВК-105, ВК-107, на которых летали все истребители Як. Да и в конце XX века уфимцы внесли серьезный вклад в развитие НПП "Завод имени Владимира Яковлевича Климова" - долгие годы это предприятие возглавлял выпускник УАИ Александр Саркисов.
Далее нас ждал Эрмитаж. Это из серии красивых снов, по-другому не назвать. На экскурсию нужно 2-3 дня, не меньше. Но столько времени не было... Сейчас вспоминаю себя бегущей за гидом с запрокинутой головой, открытым ртом и камерой в руках.
Москва встретила нас в 5 утра и разочаровала сразу. Оказалось, мы попали не в самое лучше время для экскурсии по городу. На Красной площади шла подготовка к фестивалю "Спасская башня", велись строительные работы и реконструкция в связи с предстоящим Днем города. Честно говоря, была бы весьма разочарована пребыванием в столице нашей страны, однако впечатление от московской половины турне значительно улучшилось после посещения летно-исследовательского института имени Михаила Михайловича Громова и форума "Армия-2017".
В институте нам удалось познакомиться с новейшими технологиями подготовки летчиков и даже самим попробовать поднять и посадить самолеты и вертолеты на симуляторах. Побывали в "летающей лаборатории" - самолете Ил-76ЛЛ, пообщались с выпускниками УГАТУ, принимающими непосредственное участие в испытаниях новейших отечественных двигателей ПД-14 и ТВ7-117. Оказалось, что летчик-испытатель, герой России, заместитель начальника школы летчиков-испытателей имени Александра Владимировича Федотова Венер Мухаметгареев является одноклассником отца одной из наших студенток. Приятные неожиданности! Форум "Армия 2017" начался для нас с авиационного кластера в Кубинке. На сцену вышли боевые вертолеты Ми-28-"Ночной охотник" в составе пилотажной группы "Беркуты". В каких только маневрах не показывали свое мастерство пилоты, а после представления вертолеты, как любой уважающий себя артист, "поклонились" зрителям.
На следующий день перед нами развернулась площадка со всевозможной российской военной техникой. Помимо грозной боевой мощи, в том числе танка "Армата", была представлена военно-бытовая техника: мобильные кухни, столовые, душевые, сушилки для формы. Конечно, мы узнали ишимбайские двухзвенные вездеходы "Витязь", хотя они и были в "арктическом" камуфляже. На "десерт" нас ожидало шоу "Вежливые люди".
Началось оно с потрясающего по зрелищности и слаженности выступления пилотной группы "Стрижи" на самолетах МиГ-29, их сменили боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и Ми-35. Затем на знаменитом полигоне "Алабино" появилась бронетехника, комплексы ПВО, десантная техника ...
Здесь было представлено ратное мастерство военнослужащих российской армии и инженерные возможности техники. По мне, все было весело и зрелищно, пока не прозвучали первые громовые выстрелы. Стало сразу понятно, насколько может быть страшна война.
Сложно передать словами полученные на этом шоу впечатления. Наша поездка получилась очень полезной, насыщенной и запоминающейся. Жаль, что она так быстро подошла к концу.
Диана ХАСАНОВА (МОРЗЕ).
Источник: http://vechufa.ru
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.