Продолжительность обучения: 4 года. Возможность продолжения в магистратуре.
Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать поршневые и гибридные двигатели наземного транспорта, авиации, других отраслей. Такие специалисты могут проявить себя и в науке, и в производстве, и в эксплуатации, и в техническом обслуживании, и в управлении, и в образовании, и в бизнесе.
Эта программа для тех, кто хочет научиться создавать моторы. Поршневые и гибридные силовые установки незаменимы в автомобилях и снегоходах, железнодорожном и водном транспорте, в пилотируемой и беспилотной авиации, в танках и газонокосилках, в строительстве, сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, везде. Еще очень долго они будет давать работу тем, кто умеет их разрабатывать, производить, эксплуатировать, обслуживать и продавать. Эта область техники настолько многогранна, что абитуриенты с самыми разными склонностями найдут себя в ней. Не только мальчишки-"технари", но и все кому интересны компьютерное моделирование, цифровые технологии, электрика и электроника, конструирование, программирование, эксперименты, испытания и многое другое.
Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области поршневых и гибридных силовых установок. Изучаются как фундаментальные основы работы силовых установок, методы их моделирования и экспериментальных исследований, так и самые современные компьютерные технологии их конструирования, производства и исследования. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях энергетического машиностроения и техники в целом.
Распоряжением Правительства РФ направление подготовки отнесено к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования, создаются новые двигатели для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, работает аспирантура и докторантура Студенты с ранних курсов участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои дипломные проекты Производственные практики проводятся на современных предприятиях, заинтересованных в трудоустройстве выпускников Студенты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает студенческое конструкторское бюро и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают моторы, гоночные автомобили, мотоциклы, снегоходы. Гоночная команда неоднократно участвовала и побеждала на этапах чемпионатов мира в авто- и мотогонках и является действующим чемпионом России в классе «Формула Студент».
Еникеев Рустэм Далилович, 89033505157
Что такое ДВС?
ДВС – это двигатель. Все двигатели преобразуют какую-нибудь энергию в работу. Двигатели бывают разные – электрические, гидравлические, тепловые и т.д., в зависимости от того, какой вид энергии они преобразуют в работу. ДВС, двигатель внутреннего сгорания, это тепловой двигатель, в котором в работу преобразуется теплота сгорающего в рабочей камере топлива. И газотурбинный двигатель самолета, и реактивный двигатель ракеты, и поршневой двигатель автомобиля – это все ДВС. Но обычно под ДВС понимают именно поршневой двигатель. В поршневом ДВС сила давления газов, возникающая при сгорании топлива в рабочей камере, воздействует на поршень, который совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре двигателя. Но это очень упрощенный взгляд на ДВС. На самом деле, в ДВС сосредоточены сложнейшие физические явления, пониманию которых посвятили себя многие выдающиеся ученые. Чтобы ДВС работал, в его цилиндре, сменяя друг друга, происходят такие процессы, как подача воздуха, впрыск и распыление топлива, его смешение с воздухом, воспламенение образовавшейся смеси, распространение пламени, удаление отработавших газов. На каждый процесс отводится несколько тысячных долей секунды. Добавьте к этому процессы, которые протекают в системах ДВС: теплообмен, течение газов и жидкостей, трение и износ, химические процессы нейтрализации отработавших газов, механические и тепловые нагрузки. Это далеко не полный перечень. И каждый из процессов должен быть организован наилучшим образом. Ведь из качества протекающих в ДВС процессов складывается качество двигателя в целом – его мощность, экономичность, шумность, токсичность, надежность, стоимость, вес и размеры.
ДВС всюду. Ни одна область деятельности несравнима с поршневыми ДВС по масштабам, количеству людей, занятых в разработке, производстве и эксплуатации. В развитых странах деятельность четверти самодеятельного населения прямо или косвенно связана с поршневым двигателестроением. Двигателестроение, как исключительно наукоемкая область, определяет и стимулирует развитие науки и образования. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80 – 85% мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы. Мировое производство только автомобильных двигателей непрерывно увеличивается, превысив 90 миллионов единиц в год. Количество производимых в мире малоразмерных двигателей также превышает десятки миллионов в год. Даже в авиации поршневые двигатели доминируют по суммарной мощности, количеству моделей и модификаций и количеству установленных на самолеты двигателей. Беспилотная авиация немыслима без поршневых двигателей.
ДВС неисчерпаем. Еще не одно поколение ученых и конструкторов будут исследовать и совершенствовать его. Еще очень долго ДВС будет давать работу тем, кто его производит, эксплуатирует, обслуживает и продает. Почему? Потому, что людям всегда будут нужны машины, совершающие за них механическую работу. ДВС отлично исполняет эту функцию. Долго ли? Наука и техника развиваются стремительно. Но в результате их развития альтернатив ДВС не возникло, а только возросла степень его совершенства. ДВС «хоронили» неоднократно. В разное время на смену ему прочили электродвигатели на аккумуляторах, топливные элементы на водороде и многое другое. ДВС неизменно побеждал в конкурентной борьбе. И даже проблема исчерпания запасов нефти и газа – это не проблема ДВС. Существует неограниченный источник топлива для ДВС. Это миллиарды тонн растительной массы Земли, а также отходы деятельности человека. Из них можно производить спирты и газы, при переходе на которые ДВС только выиграет, станет более экономичным, надежным, дешевым и практически безвредным для природы.
Надеемся, у Вас возникло понимание сегодняшней роли ДВС в жизни людей, его перспектив, понимание того, что специалисты в этой области будут востребованы всегда.