Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация "Автомобильная техника в транспортных технологиях".

Продолжительность обучения: 5 лет (специалитет).

 

Цель программы

Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать автомобильную технику и транспортные технологии. Такие специалисты могут проявить себя и в науке, и в производстве, и в эксплуатации, и в техническом обслуживании, и в управлении, и в образовании, и в бизнесе.

 

Для кого подходит эта программа

Эта программа для тех, кто хочет научиться создавать автомобили, мотоциклы, снегоходы, спортивные болиды, вездеходы и другую наземную технику. Все достижения науки – новые материалы и технологии, электрические, поршневые и гибридные двигатели, искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, блокчейн, телекоммуникации – мобилизованы для создания автомобиля будущего. Каким он будет? Бензиновым, дизельным, электрическим или гибридным? Беспилотным или пилотируемым? Стальным, алюминиевым или композитным?  А может быть летающим? И тем, и другим, и третьим, разным. Эта программа для тех, кто хочет принять участие в его создании.

 

О программе

Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на  подготовку высококлассных специалистов в области автомобилей и транспортных технологий. Изучаются как фундаментальные основы работы наземных транспортных средств, методы их моделирования и экспериментальных исследований, так и самые современные компьютерные технологии их конструирования, производства и исследования. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях машиностроения и техники в целом.

 

Преимущества программы

Распоряжением Правительства РФ специальность отнесена к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии.

На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования, работает аспирантура и докторантура.

Студенты с ранних курсов участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои дипломные проекты.

Производственные практики проводятся на современных предприятиях, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

Студенты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области.

На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает студенческое конструкторское бюро и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают гоночные автомобили, мотоциклы, снегоходы. Гоночная команда неоднократно участвовала и побеждала на этапах чемпионатов мира в авто- и мотогонках и является действующим чемпионом России в классе «Формула Студент».

 

Навыки и компетенции, которые получат выпускники

  • Работа в команде, культура общения и управления коллективом
  • Понимание перспектив и направлений развития наземного транспорта, транспортных технологий, техники в целом
  • Методы теоретических и экспериментальных исследований, испытаний опытных образцов транспортных средств и их систем
  • Методы технического творчества, решения изобретательских и научных задач
  • Выбор конструктивного облика, типа и параметров транспортных средств в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями
  • Имитационное и трехмерное моделирование рабочих процессов транспортных средств и их систем
  • Моделирование напряжений, деформаций и износов в компонентах транспортных средств, их систем и других объектов техники
  • Разработка конструкторской и технологической документации
  • Организация разработки, освоения, производства, эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств и других объектов техники.

 

Изучаемые дисциплины

  • Управление техническими системами
  • Проектирование автомобильной техники
  • Графическое моделирование автомобильной техники
  • Теория энергетических установок автомобильной техники
  • Технологии эксплуатации автомобильной техники
  • Беспилотные транспортные средства
  • Гибридные и электрические транспортные средства
  • Надежность автомобилей
  • Основы научных исследований
  • Транспортная психология
  • Транспортная планировка городов с экспертным анализом
  • Моделирование транспортных процессов

 

Компании-партнеры

  • АО «Русская механика»
  • Башкирская генерирующая компания
  • КАМАЗ-Мастер
  • МГТУ им. Баумана
  • ЮУрГУ
  • ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
  • Роснефть
  • Башавтотранс
  • УТТЗ

 

Трудоустройство и востребованность

  • Исследователь
  • Инженер-испытатель
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-технолог
  • Сотрудник организаций и предприятий автомобильного транспорта, служб безопасности движения предприятий
  • Сотрудник дилерских центров производителей автомобилей, предприятий автосервиса
  • Преподаватель высших и средних учебных заведений, школ по подготовке водителей автомобилей
  • Сотрудник подразделений ГИБДД МВД, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  • Сотрудник служб логистики производственных и торговых организаций, служб технической экспертизы

 

Работодатели

  • АО «Русская механика»
  • ОДК-УМПО
  • Башкирская генерирующая компания
  • КАМАЗ
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ЯМЗ
  • УЗГА
  • АГРЕГАТ (Сим)
  • ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
  • Роснефть
  • Газпром
  • УУНиТ

 

Проекты

  • Беспилотные автомобили с поршневым двигателем
  • Беспилотные автомобили с гибридной силовой установкой
  • Тактическое беспилотное транспортное средство снабжения и эвакуации с гибридной силовой установкой
  • Тактический мотоцикл с гибридной силовой установкой
  • Моделирование транспортных потоков
  • Транспортная планировка городов
  • Технические средства организации дорожного движения

 

Темы ВКР

  • Разработать методику оптимизации структуры и параметров трансмиссии и силовой установки гибридного автомобиля повышенной проходимости
  • Разработать проект гибридного мотоцикла тактического назначения с силовой установкой мощностью 30 кВт
  • Разработать систему рулевого управления легкового автомобиля категории М1 с колесной формулой 4х2
  • Разработать дисковый тормозной механизм автомобиля категории N3 с колесной формулой 6х4
  • Разработать проект модернизация снегохода Вектор с электрической силовой установкой
  • Разработать проект модернизация снегохода Вектор с гибридной силовой установкой
  • Разработать проект испытательного стенда для испытаний автомобилей класса «Родстер «Крым»
  • Разработать проект болида «Формула Студент» с газотурбинной силовой установкой
  • Разработать проект транспортной планировки микрорайона «Яркий» в г. Уфе
  • Разработать проект оптимизации маршрутной сети г. Уфы с учетом развития новых микрорайонов
  • Разработать проект реконструкции станции технического обслуживания пассажирского автотранспортного предприятия на 300 автобусов с детальной проработкой кузовного участка
  • Исследовать влияние климатических факторов на эффективность работы пассажирского автомобильного транспорта в условиях города

 

ПРОФОРИЕНТОЛОГ        

Еникеев Рустэм Далилович, 89033505157

 

 

Информация по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»,

специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях».

​​

Автомобильная промышленность и автомобильный транспорт – стратегический сектор экономики, влияющий на процессы экономического и социального развития Российской Федерации, реализующий технологические возможности страны и обеспечивающий занятость населения. Свыше 80% перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт. Наличие развитой автомобильной промышленности является важнейшим элементом обеспечения национальной безопасности государства.

 

Современный автомобильвершина технического прогресса. История создания автомобиля насчитывает всего около двух с половиной сотен лет. За такой незначительный исторический период он превратился в настоящего мобильного друга человека, помощника во всех его делах. Современный автомобиль обладает исключительной автономностью и экономичностью его пробег на одной заправке превышает тысячу километров. Его ресурс может достигать сотен тысяч и даже миллион километров. Автомобиль органично вписан в среду обитания человека, он экологичен – его вредные выбросы за последние годы сократились в сотни раз и стремятся к нулю, углеродный след минимален даже с бензиновыми силовыми установками. Системы спутниковой навигации ориентируют водителей даже в самых труднодоступных местах. Датчики парковки позволяют расположить транспортное средство в самом тесном пространстве. Машины оснащаются сложнейшей электроникой. Бортовые компьютеры контролируют все системы машин, умная механика распределяет нагрузки оптимальным образом, позволяя качественно вписываться в повороты и выбираться из сложных дорожных ситуаций.

Все это определяет значение автомобильной техники в нашей жизни. Ежегодное производство автомобилей близко к 100 миллионам штук. По дорогам планеты бегают более миллиарда легковых автомобилей и грузовиков, которые потребляют около триллиона литров бензина и дизельного топлива ежегодно. Количество рабочих мест непосредственно в отрасли – свыше 14 млн, десятки миллионов трудятся в смежных отраслях – сервисе, организации перевозок, дорожной отрасли и др. Производят автомобили более 50 стран. Но только 14 стран имеют возможность разрабатывать оригинальные серийные автомобили с нуля. Россия в числе таких стран.

 

Будущее автомобиля. Ежегодные ассигнования на исследования и разработки в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Современные материалы, 3D-печать, электрификация, совершенные тепловые двигатели, искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, блокчейн, человеко-машинный интерфейс – все достижения высоких технологий мобилизованы для создания автомобиля будущего. Каким он будет? Бензиновым, дизельным, электрическим или гибридным? Беспилотным или пилотируемым? Стальным, алюминиевым или композитным?  А может быть летающим? И тем, и другим, и третьим, разным. Он рождается в исследовательских лабораториях, вычислительных центрах, на моторных стендах. Вы можете принять участие в его создании.

 

Надеемся, у Вас возникло понимание, что автомобили всегда будут давать работу тем, кто их разрабатывает, производит, эксплуатирует, обслуживает и продает.

 

На кафедре ДВС создана инженерная студенческая команда для участия в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула Студент. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают гоночные автомобили. Этапы соревнований проводятся в различных странах мира.