Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

13.04.03 Энергетическое машиностроение (магистратура)

Профиль "Проектирование и моделирование поршневых и комбинированных двигателей".

Продолжительность обучения: 2 года. Возможность продолжения обучения в аспиранутре.

 

Цель программы

Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать поршневые и комбинированные двигатели наземного транспорта, авиации, других отраслей.

 

Для кого подходит эта программа

Эта программа для тех, кто хочет создавать моторы. Поршневые и комбинированные двигатели незаменимы в автомобилях и снегоходах, железнодорожном и водном транспорте, в пилотируемой и беспилотной авиации, в танках и газонокосилках, в строительстве, сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, везде. Эта область техники настолько многогранна, что абитуриенты с самыми разными склонностями найдут себя в ней. Все кому интересны моторы, компьютерное моделирование, цифровые технологии, конструирование, программирование, экспериментальные исследования, испытания и многое другое.

 

О программе

Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области проектирования и моделирования поршневых и комбинированных двигателей. Изучаются фундаментальные основы работы силовых установок, методы их моделирования, численных и экспериментальных исследований. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях энергетического машиностроения, науки и техники в целом.

 

Преимущества программы

Распоряжением Правительства РФ направление подготовки отнесено к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии.

На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования, создаются новые двигатели для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, работает аспирантура и докторантура.

Магистранты участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои магистерские диссертации.

Магистранты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области.

На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает студенческое конструкторское бюро и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают моторы, гоночные автомобили, мотоциклы, снегоходы. Гоночная команда неоднократно участвовала и побеждала на этапах чемпионатов мира в авто- и мотогонках и является действующим чемпионом России в классе «Формула Студент».

 

Навыки и компетенции, которые получат выпускники

  • Работа в команде, культура общения и управления коллективом
  • Понимание перспектив и направлений развития энергетики, энергетического машиностроения, двигателестроения, техники в целом
  • Методы теоретических и экспериментальных исследований, испытаний опытных образцов двигателей
  • Выбор конструктивного облика, типа и параметров двигателя в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями
  • Имитационное и трехмерное моделирование рабочих процессов двигателей
  • Моделирование напряжений, деформаций и износов в компонентах двигателей и других объектов техники
  • Разработка конструкторской и технологической документации

 

Изучаемые дисциплины

  • Современные компьютерные технологии конструирования энергетических машин
  • Методы научных исследований и диагностики энергетических машин
  • Современные проблемы науки и производства энергетических машин
  • Двигатели специального назначения
  • Специальные методы исследований поршневых и комбинированных двигателей
  • Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
  • Основы суперкомпьютерных технологий

 

Компании-партнеры

  • АО «Русская механика»
  • ОДК
  • ОДК-УМПО
  • Башкирская генерирующая компания
  • КАМАЗ
  • АГАТ (Г. Ям)
  • АГРЕГАТ (Сим)
  • МГТУ им. Баумана
  • ЮУрГУ
  • Инженерный центр ИКАР
  • ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
  • Роснефть

 

Трудоустройство и востребованность

  • Исследователь
  • Инженер-испытатель
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-технолог
  • Сотрудник организаций и предприятий автомобильного транспорта
  • Сотрудник дилерских центров производителей автомобилей, предприятий автосервиса
  • Преподаватель высших и средних учебных заведений

 

Работодатели

  • "АО «Русская механика»
  • ОДК-УМПО Башкирская генерирующая компания
  • КАМАЗ
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ЯМЗ
  • УЗГА
  • АГРЕГАТ (Сим)
  • ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
  • Роснефть
  • Газпром
  • УУНиТ

 

Проектная и исследовательская деятельность (СКБ)

  • Разработка болида «Формула Студент» с бензиновым двигателем
  • Разработка болида «Формула Студент» с электрическим двигателем
  • Разработка болида «Формула Студент» с газотурбинным двигателем
  • Разработка болида «Формула Студент» с гибридной силовой установкой
  • Разработка беспилотного болида «Формула Студент»
  • Разработка сверхэкономичного болида класса «Shell Eco-marathon»
  • Разработка электромотоцикла для соревнований «Smart Moto Сhallenge»
  • Разработка автомобиля «Родстер «Крым» с гибридной силовой установкой
  • Разработка электроснегохода
  • Разработка снегохода с гибридной силовой установкой
  • Разработка индивидуального морского средства передвижения - мотодоски
  • Разработка мотоскороходов

 

Проекты

  • Двигатель тяжелого беспилотного летательного аппарата
  • Двигатель сверхлегкого беспилотного летательного аппарата
  • Рабочий процесс двигателя для работы на авиационном керосине
  • Система имитационного моделирования поршневого двигателя
  • Технология микродугового оксидирования и искрового упрочнения деталей двигателей
  • Газодинамические методы форсирования поршневых двигателей
  • Моделирование трения и износа компонентов поршневых двигателей

 

Темы ВКР

  • Исследовать влияние керамических покрытий компонентов камеры сгорания на токсичность выбросов ДВС
  • Разработать математическую модель пневматической форсунки непосредственного впрыска топлива
  • Разработать стенд для испытаний авиационных поршневых двигателей мощностью до 4 кВт
  • Разработать математическую модель трения и изнашивания в паре цилиндр-поршень двухтактного двигателя
  • Разработать поршневой микродвигатель мощностью 0,2 кВт для малогабаритного квадрокоптера тактического назначения
  • Разработать индивидуальное средство мобильности – бензиновые мотоскороходы для тактического применения
  • Разработать математическую модель системы воздушного охлаждения ДВС
  • Разработка и валидация одномерной модели нестационарного течения газа на стыке трех каналов
  • Алгоритмы для жестких уравнений динамики лепесткового клапана

 

ПРОФОРИЕНТОЛОГ        

Еникеев Рустэм Далилович, 89033505157