Профиль "Проектирование и моделирование поршневых и комбинированных двигателей".
Продолжительность обучения: 2 года. Возможность продолжения обучения в аспиранутре.
Цель программы
Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать поршневые и комбинированные двигатели наземного транспорта, авиации, других отраслей.
Для кого подходит эта программа
Эта программа для тех, кто хочет создавать моторы. Поршневые и комбинированные двигатели незаменимы в автомобилях и снегоходах, железнодорожном и водном транспорте, в пилотируемой и беспилотной авиации, в танках и газонокосилках, в строительстве, сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, везде. Эта область техники настолько многогранна, что абитуриенты с самыми разными склонностями найдут себя в ней. Все кому интересны моторы, компьютерное моделирование, цифровые технологии, конструирование, программирование, экспериментальные исследования, испытания и многое другое.
О программе
Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области проектирования и моделирования поршневых и комбинированных двигателей. Изучаются фундаментальные основы работы силовых установок, методы их моделирования, численных и экспериментальных исследований. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях энергетического машиностроения, науки и техники в целом.
Преимущества программы
Распоряжением Правительства РФ направление подготовки отнесено к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии.
На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования, создаются новые двигатели для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, работает аспирантура и докторантура.
Магистранты участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои магистерские диссертации.
Магистранты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области.
На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает студенческое конструкторское бюро и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают моторы, гоночные автомобили, мотоциклы, снегоходы. Гоночная команда неоднократно участвовала и побеждала на этапах чемпионатов мира в авто- и мотогонках и является действующим чемпионом России в классе «Формула Студент».
Навыки и компетенции, которые получат выпускники
- Работа в команде, культура общения и управления коллективом
- Понимание перспектив и направлений развития энергетики, энергетического машиностроения, двигателестроения, техники в целом
- Методы теоретических и экспериментальных исследований, испытаний опытных образцов двигателей
- Выбор конструктивного облика, типа и параметров двигателя в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями
- Имитационное и трехмерное моделирование рабочих процессов двигателей
- Моделирование напряжений, деформаций и износов в компонентах двигателей и других объектов техники
- Разработка конструкторской и технологической документации
Изучаемые дисциплины
- Современные компьютерные технологии конструирования энергетических машин
- Методы научных исследований и диагностики энергетических машин
- Современные проблемы науки и производства энергетических машин
- Двигатели специального назначения
- Специальные методы исследований поршневых и комбинированных двигателей
- Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
- Основы суперкомпьютерных технологий
Компании-партнеры
- АО «Русская механика»
- ОДК
- ОДК-УМПО
- Башкирская генерирующая компания
- КАМАЗ
- АГАТ (Г. Ям)
- АГРЕГАТ (Сим)
- МГТУ им. Баумана
- ЮУрГУ
- Инженерный центр ИКАР
- ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
- Роснефть
Трудоустройство и востребованность
- Исследователь
- Инженер-испытатель
- Инженер-конструктор
- Инженер-технолог
- Сотрудник организаций и предприятий автомобильного транспорта
- Сотрудник дилерских центров производителей автомобилей, предприятий автосервиса
- Преподаватель высших и средних учебных заведений
Работодатели
- "АО «Русская механика»
- ОДК-УМПО Башкирская генерирующая компания
- КАМАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- ЯМЗ
- УЗГА
- АГРЕГАТ (Сим)
- ВИТЯЗЬ (Ишимбай)
- Роснефть
- Газпром
- УУНиТ
Проектная и исследовательская деятельность (СКБ)
- Разработка болида «Формула Студент» с бензиновым двигателем
- Разработка болида «Формула Студент» с электрическим двигателем
- Разработка болида «Формула Студент» с газотурбинным двигателем
- Разработка болида «Формула Студент» с гибридной силовой установкой
- Разработка беспилотного болида «Формула Студент»
- Разработка сверхэкономичного болида класса «Shell Eco-marathon»
- Разработка электромотоцикла для соревнований «Smart Moto Сhallenge»
- Разработка автомобиля «Родстер «Крым» с гибридной силовой установкой
- Разработка электроснегохода
- Разработка снегохода с гибридной силовой установкой
- Разработка индивидуального морского средства передвижения - мотодоски
- Разработка мотоскороходов
Проекты
- Двигатель тяжелого беспилотного летательного аппарата
- Двигатель сверхлегкого беспилотного летательного аппарата
- Рабочий процесс двигателя для работы на авиационном керосине
- Система имитационного моделирования поршневого двигателя
- Технология микродугового оксидирования и искрового упрочнения деталей двигателей
- Газодинамические методы форсирования поршневых двигателей
- Моделирование трения и износа компонентов поршневых двигателей
Темы ВКР
- Исследовать влияние керамических покрытий компонентов камеры сгорания на токсичность выбросов ДВС
- Разработать математическую модель пневматической форсунки непосредственного впрыска топлива
- Разработать стенд для испытаний авиационных поршневых двигателей мощностью до 4 кВт
- Разработать математическую модель трения и изнашивания в паре цилиндр-поршень двухтактного двигателя
- Разработать поршневой микродвигатель мощностью 0,2 кВт для малогабаритного квадрокоптера тактического назначения
- Разработать индивидуальное средство мобильности – бензиновые мотоскороходы для тактического применения
- Разработать математическую модель системы воздушного охлаждения ДВС
- Разработка и валидация одномерной модели нестационарного течения газа на стыке трех каналов
- Алгоритмы для жестких уравнений динамики лепесткового клапана
ПРОФОРИЕНТОЛОГ
Еникеев Рустэм Далилович, 89033505157