Продолжительность обучения: 5 лет (специалитет).
Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать автомобильную технику и транспортные технологии. Такие специалисты могут проявить себя и в науке, и в производстве, и в эксплуатации, и в техническом обслуживании, и в управлении, и в образовании, и в бизнесе.
Эта программа для тех, кто хочет научиться создавать автомобили, мотоциклы, снегоходы, спортивные болиды, вездеходы и другую наземную технику. Все достижения науки – новые материалы и технологии, электрические, поршневые и гибридные двигатели, искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, блокчейн, телекоммуникации – мобилизованы для создания автомобиля будущего. Каким он будет? Бензиновым, дизельным, электрическим или гибридным? Беспилотным или пилотируемым? Стальным, алюминиевым или композитным? А может быть летающим? И тем, и другим, и третьим, разным. Эта программа для тех, кто хочет принять участие в его создании.
Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области автомобилей и транспортных технологий. Изучаются как фундаментальные основы работы наземных транспортных средств, методы их моделирования и экспериментальных исследований, так и самые современные компьютерные технологии их конструирования, производства и исследования. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях машиностроения и техники в целом.
Распоряжением Правительства РФ специальность отнесена к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии.
На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования, работает аспирантура и докторантура.
Студенты с ранних курсов участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои дипломные проекты.
Производственные практики проводятся на современных предприятиях, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.
Студенты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области.
На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает студенческое конструкторское бюро и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают гоночные автомобили, мотоциклы, снегоходы. Гоночная команда неоднократно участвовала и побеждала на этапах чемпионатов мира в авто- и мотогонках и является действующим чемпионом России в классе «Формула Студент».
Еникеев Рустэм Далилович, 89033505157
Информация по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»,
специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях».
Автомобильная промышленность и автомобильный транспорт – стратегический сектор экономики, влияющий на процессы экономического и социального развития Российской Федерации, реализующий технологические возможности страны и обеспечивающий занятость населения. Свыше 80% перевозимых грузов приходится на автомобильный транспорт. Наличие развитой автомобильной промышленности является важнейшим элементом обеспечения национальной безопасности государства.
Современный автомобиль — вершина технического прогресса. История создания автомобиля насчитывает всего около двух с половиной сотен лет. За такой незначительный исторический период он превратился в настоящего мобильного друга человека, помощника во всех его делах. Современный автомобиль обладает исключительной автономностью и экономичностью – его пробег на одной заправке превышает тысячу километров. Его ресурс может достигать сотен тысяч и даже миллион километров. Автомобиль органично вписан в среду обитания человека, он экологичен – его вредные выбросы за последние годы сократились в сотни раз и стремятся к нулю, углеродный след минимален даже с бензиновыми силовыми установками. Системы спутниковой навигации ориентируют водителей даже в самых труднодоступных местах. Датчики парковки позволяют расположить транспортное средство в самом тесном пространстве. Машины оснащаются сложнейшей электроникой. Бортовые компьютеры контролируют все системы машин, умная механика распределяет нагрузки оптимальным образом, позволяя качественно вписываться в повороты и выбираться из сложных дорожных ситуаций.
Все это определяет значение автомобильной техники в нашей жизни. Ежегодное производство автомобилей близко к 100 миллионам штук. По дорогам планеты бегают более миллиарда легковых автомобилей и грузовиков, которые потребляют около триллиона литров бензина и дизельного топлива ежегодно. Количество рабочих мест непосредственно в отрасли – свыше 14 млн, десятки миллионов трудятся в смежных отраслях – сервисе, организации перевозок, дорожной отрасли и др. Производят автомобили более 50 стран. Но только 14 стран имеют возможность разрабатывать оригинальные серийные автомобили с нуля. Россия в числе таких стран.
Будущее автомобиля. Ежегодные ассигнования на исследования и разработки в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Современные материалы, 3D-печать, электрификация, совершенные тепловые двигатели, искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, блокчейн, человеко-машинный интерфейс – все достижения высоких технологий мобилизованы для создания автомобиля будущего. Каким он будет? Бензиновым, дизельным, электрическим или гибридным? Беспилотным или пилотируемым? Стальным, алюминиевым или композитным? А может быть летающим? И тем, и другим, и третьим, разным. Он рождается в исследовательских лабораториях, вычислительных центрах, на моторных стендах. Вы можете принять участие в его создании.
Надеемся, у Вас возникло понимание, что автомобили всегда будут давать работу тем, кто их разрабатывает, производит, эксплуатирует, обслуживает и продает.
На кафедре ДВС создана инженерная студенческая команда для участия в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула Студент. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают гоночные автомобили. Этапы соревнований проводятся в различных странах мира.