Кафедрой разработана методология проектирования систем глушения шума транспортных средств с ДВС, основанная на моделировании процессов, определяющих уровень газодинамического и структурного шума. Методология обеспечивает:
- проектирование двигателей с заданными характеристиками шума, заданными эффективными и экологическими показателями;
- выявление источников шума машин с ДВС и разработку мероприятий по снижению уровня внешнего и внутреннего шума;
- разработку впускных и выпускных систем ДВС, глушителей шума впуска и выпуска;
- формирование заданного протекания кривой крутящего момента, увеличение мощности двигателя при снижении уровня шума.
Разработки, выполненные кафедрой для предприятий «Красный Октябрь», «ИжАвто», «Туламашзавод» и других, позволили снизить уровень шума двигателей и транспортных средств на 2 – 12 дБА при одновременном увеличении мощности двигателя на 5 – 10%.
Внешние скоростные характеристики двигателя автомобиля «Ода» с серийной системой выпуска и с системой выпуска разработки каф. ДВС
Система выпуска при испытаниях на стенде
Система выпуска при испытаниях в составе автомобиля