Логотип

13.03.03 Энергетическое машиностроение (по профилям): Двигатели внутреннего сгорания; Цифровой инжиниринг гидросистем

Направление
13.03.03«Энергетическое машиностроение»
Профиль
«Энергетическое машиностроение (по профилям): Двигатели внутреннего сгорания; Цифровой инжиниринг гидросистем»
Язык обучения
Русский
Уровень образования
Бакалавриат
ФАДЭТ

Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта

ФАДЭТ

Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта

Кафедра
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
Продолжительность обучения
4 года Очная форма обучения
Военный учебный центр

Цель программы

Подготовка специалистов, способных исследовать, разрабатывать и совершенствовать поршневые и гибридные двигатели наземного транспорта, авиации, других отраслей.

О программе

Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области поршневых и гибридных силовых установок. Изучаются как фундаментальные основы работы силовых установок, методы их моделирования и экспериментальных исследований, так и самые современные компьютерные технологии их конструирования, производства и исследования. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях энергетического машиностроения и техники в целом.

Преимущества программы

  • обучение погружением на длинных проектах в действующих научно-инженерных школах (3 доктора технических наук, 8 кандидатов технических наук, 4 инженера и инженера исследователя)
  • освоение технологий научно-технического творчества на занятиях и постоянно в процессе выполнения выпускной квалификационной работы на протяжении всего срока обучения по ФЦТПС
  • изучение основных элементов ТРИЗ и ТРТЛ (теории развития Творческой Личности)
  • распоряжением правительства России направление отнесено к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики

Навыки и компетенции, которые получат выпускники

  • выбора или обоснования актуальности темы работы
  • сбора научно-технической информации по теме работы: аналогов и достижений (мирового уровня науки и техники)
  • анализа информации (ее новизны, полезности, типа, вида)
  • выявления противоречий, недостатков знаний и техники
  • разработки решений изобретательских или научных задач на базе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
  • конструирования и моделирования с применением современной вычислительной техники и программного обеспечения
  • изготовления и испытания объекта темы работы
  • оформления и представления результатов работ

Изучаемые дисциплины

Авиация будущего
Автоматическое регулирование и управление ДВС
Агрегаты наддува двигателей
Графическое моделирование объектов энергетического машиностроения
Детали машин
Динамика двигателей
Инженерная математика
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии в энергетическом машиностроении
Карьера: проектирование и управление
Конструирование двигателей
Конструкция автомобилей
Материалы: структура и свойства
Менеджмент на предприятиях энергетического машиностроения
Метрология стандартизация и сертификация
Механика жидкости и газа
Моделирование напряженно-деформированного состояния
Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
Основы компьютерного инжиниринга
Основы научных исследований и испытаний двигателей
Основы саморазвития
Основы САПР
Основы современных цифровых технологий
Основы технологии энергетического машиностроения.
Основы физики горения
Основы цифрового проектирования
Проектирование энергетических объектов
Системы двигателей
Сопротивление материалов
Теоретическая механика
Теоретические основы электротехники
Теория рабочих процессов поршневых двигателей
Термодинамика
Техническая и вычислительная физика
Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций
Технология конструкционных материалов
Управление техническими системами
Экология и устойчивое развитие (Green Class)
Экономическая и финансовая грамотность
Электрооборудование диагностика и экологическая безопасность двигателей
Языки программирования

Компании-партнеры

  • АО «Русская механика»
  • ООО «Башкирская генерирующая компания»
  • Южно-Уральский государственный университет
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  • ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Международные
стажировки

Barcelona Smart Moto Challenge

Испания

Formula Student

Нидерланды

Shell Eco-marathon

Великобритания

Институт химии и фитотехнологий НАН КР

Киргизия

Проектная и исследовательская деятельность (СКБ)

Ведется проектная и исследовательская деятельность по направлениям:

новый рабочий процесс (всеядного/многотопливного двигателя)

новый рабочий процесс (всеядного/многотопливного двигателя)

семейство поршневых керосиновых двигателей для малой авиации

семейство поршневых керосиновых двигателей для малой авиации

технологии упрочнения деталей и износостойкости пар трения

технологии упрочнения деталей и износостойкости пар трения

снижение токсичности выхлопных газов

снижение токсичности выхлопных газов

форсирование двигателя настройкой газовоздушного тракта

форсирование двигателя настройкой газовоздушного тракта

моделирование рабочих процессов, нестационарного газообмена, трения и износа, управления двигателем

моделирование рабочих процессов, нестационарного газообмена, трения и износа, управления двигателем

создание гоночных, спортивных и экологичных болидов для соревнований в СКБ «Формула Студент» (Formula SAE, Shell Ecomarathon, родстер «Крым» и др.)

создание гоночных, спортивных и экологичных болидов для соревнований в СКБ «Формула Студент» (Formula SAE, Shell Ecomarathon, родстер «Крым» и др.)

совершенствование нового вида транспорта с новым типом двигателя – мотоскороходов, предложенных и создаваемых Студентами кафедры ДВС

совершенствование нового вида транспорта с новым типом двигателя – мотоскороходов, предложенных и создаваемых Студентами кафедры ДВС

Тематики
выпускных работ

износостойкие / теплостойкие покрытия деталей ДВС (исследование/разработка)

многотопливный высокооборотный ДВС (исследование/разработка)

повышение мощности ДВС

повышение экологичности ДВС

исследование потерь на трение и изнашивания подшипников скольжения

исследование изнашивания пары трения ДВС

перспективные методы подавления токсичности ДВС

исследование ДВС методами и средствами расчетного анализа и синтеза

повышение эффективности двигателя с унифицированным рабочим циклом

авиационный поршневой двигатель

форсирование ДВС настройкой газовоздушного тракта

разработка ДВС для энергоустановки малогабаритного квадрокоптера

повышение надежности деталей ДВС искровым упрочнением поверхностей деталей

разработка ДВС для автомобиля/болида

Трудоустройство и востребованность

Выпускники по данному направлению могут работать

  • Инженер-испытатель
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-технолог
  • Исследователь
  • Преподаватель
  • Руководитель

Наши выпускники работают в следующих организациях

Schlumberger
АО «Международный аэропорт «Уфа»
АО «Научно-исследовательский институт «Солитон»
АО «Научно-производственное предприятие «Молния»
АО «Научно-производственное предприятие «Полигон»
АО «Уфимский завод микроэлектроники «Магнетрон»
АО «Уфимское агрегатное производственное объединение»
ООО «Башавтоком»
ПАО «АНК Башнефть»
ПАО «Нефтяная компания Роснефть»

Отзывы выпускников

Загайко Максим Сергеевич

Выпускник 2013

Я закончил УГАТУ 9 лет назад. Годы учебы пролетели незаметно: за это время было много интересного, появились новые знакомые и друзья, занятия сменялись сессиями, каникулами, веселыми праздниками - в общем, жизнь в институте кипела всегда. Здесь чувствовалась позитивная энергия развития, было приятно учиться в окружении способных, креативных людей, получать знания от педагогов высокого класса. В институте нас учили главному – мыслить. Требования к студентам были довольно серьезные, так что на «халяву» ничего не проходило. Учиться заставляли, и правильно делали. В то же время преподаватели были доброжелательными, всегда готовыми пойти навстречу. Огромное спасибо всему преподавательскому составу института, а также в особенности родной кафедре ДВС, за переданные знания, опыт - как профессиональный, так и жизненный, за внимание и отзывчивость, за понимание и участие, за достойное образование. Время меняется. Сегодня на рынке труда востребован не просто специалист своего дела, но еще и инициативный, амбициозный, разносторонне развитый человек. УГАТУ работает над всеми «гранями» своих студентов, будь то учеба, научная, творческая, общественная или спортивная деятельность. Поэтому выпускник УГАТУ – это всегда успешный человек, который приобретает не только знания, но и уверенность в себе, учится конкурировать и побеждать!

Халилов Эмиль

Сотрудник и аспирант 3-го курса

Всем привет! Я, Эмиль Халилов, сотрудник и аспирант 3-го курса. С первого курса хорошо запомнилось, что на кафедре помимо качественной и профессиональной подачи знаний, также имела место поддержка студента в решении различных проблем, порой и не пересекающихся с учебой. Такой неравнодушный подход дает плоды. Поэтому. даже сегодня наблюдаю, как многие выпускники, которые завершили учебу много лет назад до сих поддерживают связь с кафедрой. Еще одним большим плюсом кафедры, считаю, традицию проведения научно-исследовательской работы студента (НИРС), внедренную еще в 80-х годах заведующим, на тот момент, кафедрой ДВС – Рудым Борисом Петровичем (1941―2006). Сущность традиции связана с тесным взаимодействием научного руководителя со студентом по проработке выпускной работы. Работа по НИРСу начиналась уже с первого курса, и каждая научная тема несла реальную пользу обществу. Научные разработки студентов кафедры под руководством научных руководителей и сегодня внедряют в различные отрасли промышленности. Такая модель научного процесса показала большую эффективность и компетентность в создании квалифицированных специалистов. Хочу выразить большую благодарность всем бывшим и действующим преподавателям кафедры ДВС.

1/

Как к нам поступить?

  • Подать документы одним из 3 способов:

    01Онлайн через сайт

    Онлайн через сайт

    Перейдите на наш официальный сайт и подайте документы
    через личный кабинет поступающего

    02Онлайн через  «ГОСУСЛУГИ»

    Онлайн через «ГОСУСЛУГИ»

    Сервис «Поступление в вуз онлайн» на
    портале« ГОСУСЛУГИ»

    перейти на сайт «Госуслуги»
    03Подать документы в ВУЗе

    Подать документы в ВУЗе

    Адрес приемной комиссии:
    Республика Башкортостан, г. Уфа,
    ул. К. Маркса, д. 12, корпус 7, 1 этаж

    График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 ч.

  • Сдать ЕГЭ

  • Пройти конкурсный отбор

    и стать студентом

Контакты

Приемная комиссия

+7 (908) 350-49-84
450008, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. К. Маркса, д. 12, корпус 8, ауд 109

Кафедра ДВС

sakulin.ryu@ugatu.su

Сакулин Роман Юрьевич