— По сути, проект предполагает возвращение к старой доброй системе профессиональных училищ, в которых студенты получали образование в рамках рабочих профессий в достаточно короткие сроки, — напоминает кандидат экономических наук, учредитель и директор Санкт-Петербургского технологического колледжа, эксперт Рособрнадзора Ольга Воронцова.
Суть эксперимента
Основная задача — максимально приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам рынка в разных регионах и конкретных отраслях. А также сделать обучение студентов в ссузах менее затратным для бюджета, переложить часть финансовой ответственности за студентов-бесплатников на нуждающиеся в рабочих руках компании и производства, в которых молодой человек, предположительно, сможет работать. Они же будут делиться с молодежью опытом и практическими знаниями и умениями. Известно, что к проекту уже готовы подключиться Министерство промышленности и такие крупные работодатели, как «Росатом», РЖД, «Сибур», «Русагро» и другие.
— Это позволит не только обеспечить нуждающиеся отрасли работниками, но и увеличить до 90% трудоустройство выпускников средних учебных заведений, — уверяет эксперт Рособрнадзора Ольга Воронцова. — Студенты будут учиться не для трудоустройства на абстрактную работу, а на конкретное место в конкретных компаниях.
Преимущества Профессионалитета:
создание образовательно-производственных кластеров с целью интеграции колледжей и предприятий реального сектора экономики;
повышение конкурентоспособности молодых специалистов путем обучения в современных мастерских, созданных и брендированных под условия реального металлообрабатывающего производства;
обучение по новым экспериментальным образовательным программам, содержание которых максимально отражает производственные процессы современного предприятия.
непосредственное участие в процессе обучения практикующих специалистов с производства;
закрепление за каждым студентом наставника на производстве;
увеличение доли практической подготовки обучающихся;
создание атмосферы рабочей среды с целью будущей адаптации выпускника на рабочем месте;
возможность получения нескольких квалификаций в рамках освоения одной профессии/специальности;
гарантированное трудоустройство выпускников, при условии наличия положительных рекомендации за период обучения.
По проекту Минпросвещения «Профессионалитет», который при подготовке студентов колледжей и техникумов будет ориентирован на усиление практической составляющей и соответствие запросам рынка труда, в новом учебном году начнут обучение порядка 150 000 студентов. Такой подход сегодня особенно важен, а образовательные организации-участники станут для страны реальными кадровыми центрами импортозамещения.