Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

Высшая школа психологии и педагогики


Высшая школа психологии и педагогики (ВШПиП), создана на базе факультета психологии Уфимского университета науки и технологий (ранее БашГУ), входит в созданный в 2023 году Институт гуманитарных и социальных наук путем объединения психологического факультета, факультета философии и социологии и факультетов отечественной и зарубежной филологии УУНиТ.

 

С 1998 года в Башкирском государственном университете на базе межфакультетского центра психологии была начата подготовка психологов по специальности «030301 – психология». Первый выпуск состоялся в 2002 году в количестве 145 человек. В 2005 году межфакультетский центр психологии преобразован в факультет психологии Башкирского государственного университета, а 2023 году факультет психологии УУНиТ в составе 4 высших школ вошел в состав Института гуманитарных и социальных наук.

 

Высшая школа психологии и педагогики готовит специалистов для профессиональной деятельности по трем основным направлениям:

  1. область научных исследований,
  2. практическая психология, дефектология
  3. преподавание психологии и педагогики.

В настоящее время в структуру высшей школы психологии ипедагогики входят три кафедры:

  • кафедра общей психологии;
  • кафедра психологического сопровождения и клинической психологии;
  • кафедра педагогики.

Профессорско-преподавательский состав ВШПиП ведут активную научно-исследовательскую работу, подготавливают и издают монографии и учебные пособия. ВШПиП оказывает значимую помощь практическим психологам республики (проводятся семинары, тренинги). На базе ВШПиП практические психологии и дефектологи осуществляют профессиональную переподготовку.

Высшая школа психологии  педагогики также оказывает научную и учебно-методическую помощь образовательным учреждениям Республики Башкортостан. Сотрудники ВШПиП принимают участие по линии Министерства здравоохранения РБ в оказании безвозмездной психологической поддержке ВИЧ-инфицированным больным и других категорий лиц, нуждающихся в психологической помощи.

В ВШПиП трудятся высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав: выпускники факультетов психологии Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета, а также, получившие аспирантскую подготовку в столичных центрах психологии.

Основные направления научно-исследовательской работы ВШПиП являются: «Качество жизни и самочувствие населения в изменяющихся социально-экономических условиях: проблемы диагностики и оказания психологической помощи»; «Понимание и интеллект в информационном пространстве личности»; «Формирование стрессоустойчивости и здоровьесберегающие технологии в промышленности, спорте и медицине, железнодорожном, авто- и авиа- транспорте».

Работу современного психолога невозможно представить без активного использования инструментария компьютерной психологической диагностики. Формировать диагностические умения и навыки у будущих специалистов позволяют реализуемые ВШПиП современные учебные дисциплины.

В высшей школе психологии и педагогики создано Студенческое психологическое общество, реализующее 3 направления деятельности: научно-исследовательское, практико-ориентированное, творческие мастерские.

Начиная с 2011 г. открыта магистратура по направлению «Психология», по таким профилям подготовки как: «Клиническая психология», Семейная психология и консультирование», «Управление персоналом и организационная психология». С 2024 года будет реализовываться подготовка магистров по профилю «Кризисная психология».

Высшая школа психологии и педагогики осуществляет обучение по программам профессиональной переподготовки "Клиническая психология", "Практическая психология".

Выпускники высшей школы психологии и педагогики трудоустраиваются в различных научных, научно-производственных и производственных учреждениях и предприятиях, в государственных структурах, специализированные центры психологической помощи, в учреждения системы образования и здравоохранения, менеджерами по персоналу в банковской системе, в силовые структуры, осуществляют преподавательскую деятельность в учебных заведениях.