Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

Темы дипломных работ кафедры


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ и  ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИЧНСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

37.04.01 Психология (Кризисная психология)

  1. Исследование смысложизненного кризиса и базисных убеждений личности в средней взрослости (40-60 лет).
  2. Поведенческие стратегии мужчины и женщины в период кризиса молодой семьи.
  3. Самоотношение и удовлетворенность жизнью в ситуациях нормативного кризиса в ранней взрослости.
  4. Представление о личностном кризисе в подростковом возрасте
  5. Кризис ценностных ориентаций в семейных отношениях у супругов со стажем семейной жизни от 5–8 лет.
  6. Исследование представлений о ревности в романтических отношениях у студентов с разными типологическими свойствами.
  7. Исследование кризисов психологической безопасности в период поздней взрослости.
  8. Исследование взаимосвязи кризиса взаимоотношений молодой семьи и системы взаимоотношений в родительских семьях.
  9. Исследование кризиса доверия в организации, пути его преодоления.
  10. Факторы кризиса профессионального пути, вызванного синдромом профессионального выгорания.
  11. Психологические факторы критического отношения человека к технике и новым технологиям.
  12. Исследование типов травматических событий, вызвавших интенсивный посттравматический стресс в период средней взрослости.
  13. Влияние психодинамических свойств на кризисы жизненного пути в разные возрастные периоды.
  14. Особенности женщин - жертв домашнего насилия.
  15. Психологические особенности женщин - жертв домашнего насилия
  16. Работа с психической травмой в психоаналитическом консультировании и психотерапии.
  17. Личностная организация женщин, подвергшихся изнасилованию.
  18. Исследование ПТСР у участников СВО.
  19. Структура личностной организации подростков из групп смерти.
  20. Динамика кризисных переживаний на разных этапах личностного кризиса.
  21. Экзистенциальный кризис лиц среднего возраста.
  22. Экзистенциальный кризис лиц сенильного возраста.
  23. Уровневая организация образа мира и субъективного опыта кризисной личности
  24. Психологическая реабилитация горя в среднем возрасте.
  25. Психологическая реабилитация горя в сенильном возрасте.
  26. Особенности фрустрационных реакций подростков, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
  27. Взаимосвязь субъективного чувства одиночества и переживания экзистенциального кризиса у лиц с алкогольной зависимостью.
  28. Особенности переживания экзистенциального кризиса у людей зрелого возраста.
  29. Психологическое сопровождение подростков, воспитывающихся в ситуации материнской депривации.
  30. Психологические особенности травматического стресса у студентов, переживших дорожно-транспортные аварии.
  31. Особенности механизмов психологической защиты студентов в стрессовых ситуациях.
  32. Особенности саморегуляции обучающихся с высоким уровнем тревожности.
  33. Взаимосвязь самоэффективности с уровнем тревожности и эмпатии.
  34. Исследование взаимосвязи проактивных копинг-стратегий с психологическим благополучием и удовлетворенностью жизнью.
  35. Особенности когнитивных искажений у людей среднего возраста с депрессивными состояниями.
  36. Исследование психологические аспекты одиночества у ...
  37. Исследование кризисов развития личности у взрослых.
  38. Семейный аспект как фактор возникновения и преодоления учебных трудностей у детей.
  39. Психологическая помощь учащимся (обучающимся) с особенностями развития и инвалидностью.
  40. Исследование эмоционального выгорания специалиста (на примере разных специальностей).
  41. Психологические особенности сепарации от родительской семьи.
  42. Особенности проявления чувства взрослости в подростковом возрасте.
  43. Внутренняя картина мира родителей часто болеющих детей младшего школьного возраста.
  44. Особенности общения со сверстниками у подростков с высоким уровнем агрессии в поведении.
  45. Отношение к ревности на разных стадиях жизненного цикла семьи.
  46. Семейные отношения людей с большой разницей в возрасте.
  47. Исследование семейных и внесемейных факторов родительского стресса.
  48. Особенности и факторы деструктивных семейных отношений.
  49. Факторы психологической завершенности развода.

 

 

 

37.04.01 Психология (Клиническая психология)

37.05.01 Клиническая психология

«Современные технологии оказания психологической помощи» (по каждой из тем в рамках дисциплины описать технологии оказания помощи)

1. Особенности эмоционального выгорания у медицинских работников.

2. Синдром эмоционального выгорания у медработников хирургических отделений (др. отделений).

3. Исследование аффективной сферы у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (другими заболеваниями).

4. Клинико-психологические особенности женщин с первичным бесплодием (со вторичным бесплодием).

5. Исследование психологической адаптации (других психологических характеристик) у больных с алкогольной зависимостью (на разных стадиях).

6. Особенности эмоционально-волевой сферы у пациентов с различными типами соматических заболеваний (взять конкретное заболевание).

7. Внутренняя картина болезни у больных с поражениями мозга.

8. Индивидуально-психологические особенности лиц, страдающих различными психосоматическими расстройствами (на примере конкретного заболевания).

9. Социально-психологические детерминанты суицидов.

10. Особенности агрессивного поведения у лиц, страдающих хроническим алкоголизмом.

11. Сравнительный анализ аффективной и когнитивной сфер при расстройствах личности.

12. Самооценка и самовосприятие субъектов с дефектами внешности.

13. Исследование альтруистической установки у специалистов-медиков  (любых других специальностей, студентов-медиков) (Альтруистическая установка выпускников медицинского вуза как предиктор ориентаций в трудных ситуациях оказания помощи https://psy.jes.su/s020595920022784-8-1/)

14. Исследование восприятия стресса у.... (медицинских работников, пациентов с соматическими, онкологическими заболеваниями и др.) (Психометрические свойства русскоязычной версии Шкалы воспринимаемого стресса https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n1/cpse_2023_n1_Zolotareva.pdf)

15. Исследование образа тела у....(Образ тела у подростков с суицидальным и несуицидальным самоповреждающим поведением: удовлетворенность собственным телом https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n2/cpse_2023_n2_Kuznetsova_et_al.pdf)

16. Психосоматика кожных заболеваний (других заболеваний психосоматического профиля) и физическая внешность (Шкала “Сравнение физической внешности”: апробация на российской выборке https://psy.jes.su/s020595920021485-9-1/)

17. Исследование алексетимии у.... (Оценка алекситимии: психометрические свойства русскоязычной версии Пертского опросника алекситимии https://psyjournals.ru/en/journals/cpse/archive/2023_n1/cpse_2023_n1_Larionow_et_al_en.pdf)

18. Исследование пищевых установок у .... (Тест пищевых установок (ЕАТ-26): оценка психометрических характеристик и факторной структуры на неклинической выборке 876 студентокhttps://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n1/cpse_2023_n1_Meshkova_et_al.pdf)

19. Исследование образа тела у....(Образ тела у подростков с суицидальным и  несуицидальным самоповреждающим поведением: удовлетворенность собственным телом https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n2/cpse_2023_n2_Kuznetsova_et_al.pdf)

20. Особенности субъективной оценки внутрисемейных отношений у.... (Особенности субъективной оценки внутрисемейных отношений у больных псориазом).

21. Особенности внутренней картины болезни при различных хронических заболеваниях (болезни сердечно-сосудистой системыжелудочно-кишечного тракта и т.д.). (Внутренняя картина болезни у пациентов с хронической болью в спине https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2022_n4/cpse_2022_n4_Kotelnikova_et_al.pdf)

 

37.05.01 Клиническая психология

«Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация)»

  1. Коррекция ситуативной тревожности у студентов методами арт-терапии.
  2. Коррекция нарушений эмоционально-волевого компонента учебной деятельности у младших школьников.
  3. Психокоррекция гиперактивности у учащихся начальной школы.
  4. Психокоррекция стрессов у учащихся первого класса в период адаптации к школе.
  5. Психокоррекция эмоциональных нарушений социально запущеных подростков.
  6. Психокоррекция детско-родительских отношений методом сказкотерапии.
  7. Коррекция девиантных форм поведения методом сказкотерапии.
  8. Психокоррекция межличностного одиночества подростков.
  9. Психокоррекция аддиктивного поведения подростков (на примере компьютерной аддикции).
  10.  Психокоррекция аддиктивного поведения подростков (на примере табачной аддикции).
  11. Профилактика и коррекция страхов у детей младшего школьного возраста.
  12. Профилактика и психокоррекция межличностных конфликтов в трудовом коллективе.
  13. Неудовлетворенность браком у женщин среднего возраста и коррекция этого состояния.
  14. Особенности проявления агрессии у людей, переживших психологическую травму.
  15. Психокоррекция агрессивного поведения личности.
  16. Особенности проявления агрессии у людей, переживших психологическую травму и методы ее коррекции.
  17. Психологическая коррекция отклонений в психическом развитии у детей и подростков.
  18. Психокоррекционная работа у мужчин среднего возраста с депрессивными состояниями.
  19. Психологические особенности интернет-зависимости у подростков и методы их коррекции.
  20. Коррекция школьной тревожности старших подростков методом арт-терапии.

 

37.03.01 Психология

«Психодиагностика»

  1. Особенности стрессоустойчивости у студентов разных специальностей.
  2. Взаимосвязь коммуникативных способностей студентов и социально-психологического климата учебной группы.
  3. Особенности социально-психологической адаптации учащихся общеобразовательной школы и профессионального лицея.
  4. Особенности адаптации студентов к высшему учебному заведению.
  5. Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы здоровых людей и лиц, страдающих различными заболеваниями.
  6. Психологическая характеристика разных форм инфантилизма.
  7. Исследование альтруистической установки у специалистов-медиков (других специалистов)  (любых других специальностей, студентов-медиков).( статья: Альтруистическая установка выпускников медицинского вуза как предиктор ориентаций в трудных ситуациях оказания помощи https://psy.jes.su/s020595920022784-8-1/)
  8. Исследование макиавеллизма, субклинических нарциссизма, психопатии и садизма у.... (Адаптация и психометрическая проверка методики “Короткий опросник темной тетрады” https://psy.jes.su/s020595920022787-1-1/)
  9. Исследование перфекционизма и феномена самозванца в увлеченности работой и субъективном у .... (https://psy.jes.su/s020595920020498-3-1/)
  10. Исследование личностной аутентичности у ... (https://psy.jes.su/s020595920019413-0-1/)
  11. Исследование восприятия стресса у....(Психометрические свойства русскоязычной версии Шкалы воспринимаемого стресса https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n1/cpse_2023_n1_Zolotareva.pdf)
  12. Отношения с материю и сверстниками в подростковом возрасте (Отношения с матерью и сверстниками у детей предподросткового возраста с сахарным диабетом  https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n3/cpse_2023_n3_Sabitova_Bulygina.pdf)
  13. Исследование образа тела у....(Образ тела у подростков с суицидальным и несуицидальным самоповреждающим поведением: удовлетворенность собственным телом
  14. https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2023_n2/cpse_2023_n2_Kuznetsova_et_al.pdf) 14. Особенности личности работника в сфере недвижимости.
  15. Взаимосвязь личностных особенностей и эмоционального выгорания у работников салона красоты.
  16. Ценностные ориентации молодёжи, занимающихся в кружках и спортивных секциях.
  17. Изучение мотивация к учебе младших школьников.
  18. Изучение копинг-механизмов совладающего со стрессом поведения у сотрудников сети ресторанов.
  19. Мотивация к работе персонала частных компаний в условиях кризиса.
  20. Особенности социально-психологической адаптации и качество жизни иностранных студентов в российском вузе.
  21. Изучение прокрастинации и мотивации успешности в молодежной среде.
  22. Психологические особенности леворуких детей дошкольного возраста.
  23. Изучение родительской разумности и ценностно-смысловых ориентаций в супружеских парах.
  24. Изучение склонности к агрессивности и гневу в подростковом (юношеском, среднем или инволюционном) возрасте.
  25. Изучение коммуникативных умений и организаторских способностей учителей средних школ.
  26. Изучение коммуникативных умений и типа поведения в конфликте у студентов психологических специальностей.
  27. Изучение целеполагания студентов психологических и технических специальностей
  28. Изучение типа привязанности и психологической разумности созависимой личности.
  29. Изучение отношения к жизни и к смерти в подростковой среде.
  30. Изучение отношения к жизни и к смерти у лиц среднего возраста.
  31. Изучение отношения к родителям у подростков.
  32. Особенности внутриличностного конфликта безработных женщин среднего возраста.
  33. Жизнестойкость и стратегии совладания женщин, не имеющих партнерских отношений.
  34. Эмоциональное выгорание среди профессорско-преподавательского состава (причины, методы профилактики).
  35. Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов.
  36. Коррекция трудностей в общении старших дошкольников.
  37. Особенности индивидуальной коррекции тревожности и страхов дошкольников.
  38. Психологическая коррекция детей, переживших психическую травму.
  39. Программа развития вербальных и невербальных средств общения в подростковом возрасте.
  40. Психокоррекция агрессивного поведения личности.
  41. Психологическая коррекция отклонений в психическом развитии у детей и подростков.
  42. Психологические особенности коррекции пищевой зависимости у подростков.

37.03.01 Психология

«Психологическая коррекция и реабилитация»  

  1. Коррекция посттравматических стрессовых состояний у лиц в состоянии хронического стресса.
  2. Коррекция эмоциональных нарушений (гиперактивности, аутизма, страхов, агрессивности, депрессий – по выбору).
  3. Психокоррекция детских страхов и детской тревожности.
  4. Психологическая коррекция личности подростков с девиантным поведением.
  5. Психологическая коррекция отклонений в психическом развитии у детей и подростков.
  6. Психокоррекционная работа у мужчин среднего возраста с депрессивными состояниями.
  7. Психологические особенности интернет-зависимости у подростков и методы их коррекции.
  8. Психологические особенности пищевой зависимости у подростков и методы их коррекции.
  9. Эмоциональное состояние педагогически запущенных подростков и способы его коррекции.
  10. Психологические особенности развития игромании в подростковом возрасте и методы их коррекции.
  11. Психологические особенности гаджет-зависимости в подростковом возрасте и методы их коррекции.
  12. Возможности профилактики и психокоррекции девиаций поведения.
  13. Особенности междисциплинарного взаимоотношения при оценке и коррекции психосоматических расстройств (педагог, психолог, врач).
  14.  Психокоррекционная работа с больными ИБС с учетом параметров качества жизни.
  15. Психологические детерминанты и особенности психокоррекции деструктивных супружеских конфликтов в условиях кризиса брачно-семейных отношений.
  16. Эмоциональное состояние пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и особенности его психологической коррекции.
  17. Коррекция школьной тревожности старших подростков методом арт-терапии.
  18.  Коррекция девиантных форм поведения подростков.

 

37.05.02 Психология служебной деятельности

  1. Исследование взаимосвязи напряженности труда и стрессоустойчивости у сотрудников МЧС.
  2. Взаимосвязь личностных особенностей сотрудников МЧС с их профессиональной адаптацией.
  3. Профессионально важные качества сотрудников вневедомственной охраны.
  4. Исследование мотивации у кандидатов, рассматриваемых на службу в подразделения вневедомственной охраны.
  5. Специфика ценностных ориентаций лиц, работающих в стрессогенных условиях.
  6. Исследование профессиональной деформации личности женщин-сотрудников МЧС.
  7. Особенности мотиваций у кандидатов, рассматриваемых на службу в подразделениях вневедомственной охраны (МЧС и т.п.).
  8. Исследование удовлетворенности трудом сотрудников полиции.
  9. Ценностные ориентации личности в профессиональной деятельности (МЧС, полиция).
  10. Ценностно-смысловые установки будущих психологов служебной деятельности на разных этапах обучения в вузе
  11. Мотивация выбора профессии у будущих психологов служебной деятельности на разных этапах обучения в вузе
  12. Формирование профессиональной Я-концепции у курсантов военной кафедры.
  13. Ценностные ориентации осужденных.
  14.  

 

37.05.02 Психология служебной деятельности

«Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация)», «Психология совладающего поведения»

  1. Профилактика и психокоррекция межличностных конфликтов в трудовом коллективе (МЧС, полиция).
  2. Психологическая коррекция стрессоустойчивости у сотрудников МЧС (др. сотрудников).
  3. Особенности профессиональной адаптации сотрудников МЧС.
  4. Специфика ценностных ориентаций лиц, работающих в стрессогенных условиях.
  5. Профилактика и коррекция профессиональной деформации личности женщин-сотрудников МЧС (других сотрудников).
  6. Особенности мотиваций у кандидатов, рассматриваемых на службу в подразделениях вневедомственной охраны (МЧС и т.п.).
  7. Исследование удовлетворенности трудом сотрудников полиции.
  8. Ценностные ориентации личности в профессиональной деятельности (МЧС, полиция).
  9. Формирование профессиональной Я-концепции у курсантов военной кафедры.
  10. Особенности совладающего поведения у сотрудников МЧС (др. сотрудников).
  11. Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты у сотрудников МЧС (др. сотрудников).