Логотип

Программа подготовки. Бакалавриат


Энергетическое машиностроение. Двигатели беспилотных летательных аппаратов и наземного транспорта

Направление
13.03.03«Энергетическое машиностроение»
Профиль
«Двигатели беспилотных летательных аппаратов и наземного транспорта»
Язык обучения
Русский
Уровень образования
Бакалавриат
ФАДЭТ

Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта


Подробнее про факультет
ФАДЭТ

Факультет авиационных двигателей, энергетики и транспорта


Подробнее про факультет
Продолжительность обучения
4 года Очная форма обучения
Проходные баллы направления 13.03.03 для поступления на бюджет в прошлом (2024) году
156 Очная форма обучения
Военный учебный центр

Вступительные испытания на базе среднего общего образования

Выпускникам 11-классов школ (нужен аттестат о среднем (полном) общем образовании).

  1. Математика ЕГЭ / баллы: 40
  2. Физика ЕГЭ / баллы: от 39
    или
    Информатика ЕГЭ / баллы: от 44
  3. Русский язык ЕГЭ / баллы: от 40

Вступительные испытания на базе СПО и ВО

СПО (среднее профессиональное образование) - выпускникам колледжей или техникумов.
ВО (высшее образование) - выпускникам вузов.

  1. Алгебра и геометрия Тест / баллы: от 40
  2. Общая физика Тест / баллы: от 39
  3. Русский язык Тест / баллы: от 40

Цель программы

Подготовка специалистов, способных исследовать и разрабатывать поршневые двигатели наземного транспорта, авиации, других отраслей. Такие специалисты могут проявить себя и в науке, и в производстве, и в управлении, и в образовании, и в бизнесе.

О программе «Двигатели беспилотных летательных аппаратов и наземного транспорта»

Содержание программы, ее идеология, предметное наполнение, материально-техническое оснащение, базы практик, квалификация преподавателей - все направлено на подготовку высококлассных специалистов в области поршневых и гибридных силовых установок. Изучаются как фундаментальные основы работы силовых установок, методы их моделирования и экспериментальных исследований, так и самые современные компьютерные технологии их конструирования, производства и исследования. Программа дает знания, прививает умения и навыки, которые позволят выпускнику работать во многих областях энергетического машиностроения, авиации и техники в целом.

Преимущества при обучении

  • На кафедре двигателей внутреннего сгорания ведутся передовые научные исследования; создаются новые двигатели для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, работает аспирантура и докторантура
  • Студенты с ранних курсов участвуют в проектных и исследовательских работах кафедры и на этой основе выполняют свои выпускные квалификационные работы (дипломные проекты)
  • Производственные практики проводятся на современных предприятиях, заинтересованных в трудоустройстве выпускников
  • Студенты могут получить углубленную подготовку по английскому языку в своей профессиональной области
  • Распоряжением Правительства РФ направление подготовки отнесено к приоритетным для модернизации и технологического развития российской экономики. Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии
  • На кафедре двигателей внутреннего сгорания работает СКБ "Формула Студент" и гоночная команда. Студенты сами разрабатывают, строят и испытывают моторы, автомобили и летательные аппараты

Для кого

Эта программа для тех, кто хочет научиться создавать моторы. Поршневые двигатели незаменимы в автомобилях и снегоходах, в пилотируемой и беспилотной авиации, в танках и газонокосилках, в строительстве, сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, везде.

Навыки и компетенции, которые получат выпускники программы

  • работа в команде, культура общения и управления коллективом
  • понимание перспектив и направлений развития энергетики, энергетического машиностроения, двигателестроения, авиации, техники в целом
  • методы теоретических и экспериментальных исследований, испытаний опытных образцов двигателей
  • методы технического творчества, решения изобретательских и научных задач
  • имитационное и трехмерное моделирование рабочих процессов двигателей
  • выбор конструктивного облика, типа и параметров двигателя в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями
  • моделирование напряжений, деформаций и износов в компонентах двигателей и других объектов техники
  • разработка конструкторской, технологической, программной документации
  • организация разработки, освоения, производства, эксплуатации и технического обслуживания двигателей и других объектов техники

Изучаемые дисциплины

Авиация будущего
Автоматическое регулирование и управление ДВС
Агрегаты наддува двигателей
Графическое моделирование объектов энергетического машиностроения
Двигатели беспилотной авиации
Динамика двигателей
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии в энергетическом машиностроении
Конструирование двигателей
Конструкция автомобилей
Материалы: структура и свойства
Менеджмент на предприятиях энергетического машиностроения
Метрология стандартизация и сертификация
Механика жидкости и газа
Моделирование напряженно-деформированного состояния
Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
Основы компьютерного инжиниринга
Основы научных исследований и испытаний двигателей
Основы САПР
Основы современных цифровых технологий
Основы технологии энергетического машиностроения.
Основы физики горения
Основы цифрового проектирования
Проектирование энергетических объектов
Системы двигателей
Сопротивление материалов
Теоретическая механика
Теоретические основы электротехники
Теория рабочих процессов поршневых двигателей
Термодинамика
Техническая и вычислительная физика
Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций
Технология конструкционных материалов
Управление техническими системами
Экономическая и финансовая грамотность
Электрооборудование, диагностика и экологическая безопасность двигателей
Языки программирования
Авиация будущего
Автоматическое регулирование и управление ДВС
Агрегаты наддува двигателей
Графическое моделирование объектов энергетического машиностроения
Двигатели беспилотной авиации
Динамика двигателей
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии в энергетическом машиностроении
Конструирование двигателей
Конструкция автомобилей
Материалы: структура и свойства
Менеджмент на предприятиях энергетического машиностроения
Метрология стандартизация и сертификация
Механика жидкости и газа
Моделирование напряженно-деформированного состояния
Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
Основы компьютерного инжиниринга
Основы научных исследований и испытаний двигателей
Основы САПР
Основы современных цифровых технологий
Основы технологии энергетического машиностроения.
Основы физики горения
Основы цифрового проектирования
Проектирование энергетических объектов
Системы двигателей
Сопротивление материалов
Теоретическая механика
Теоретические основы электротехники
Теория рабочих процессов поршневых двигателей
Термодинамика
Техническая и вычислительная физика
Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций
Технология конструкционных материалов
Управление техническими системами
Экономическая и финансовая грамотность
Электрооборудование, диагностика и экологическая безопасность двигателей
Языки программирования
Авиация будущего
Автоматическое регулирование и управление ДВС
Агрегаты наддува двигателей
Графическое моделирование объектов энергетического машиностроения
Двигатели беспилотной авиации
Динамика двигателей
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии в энергетическом машиностроении
Конструирование двигателей
Конструкция автомобилей
Материалы: структура и свойства
Менеджмент на предприятиях энергетического машиностроения
Метрология стандартизация и сертификация
Механика жидкости и газа
Моделирование напряженно-деформированного состояния
Нестационарные газодинамические эффекты в ДВС
Основы компьютерного инжиниринга
Основы научных исследований и испытаний двигателей
Основы САПР
Основы современных цифровых технологий
Основы технологии энергетического машиностроения.
Основы физики горения
Основы цифрового проектирования
Проектирование энергетических объектов
Системы двигателей
Сопротивление материалов
Теоретическая механика
Теоретические основы электротехники
Теория рабочих процессов поршневых двигателей
Термодинамика
Техническая и вычислительная физика
Технологии эффективных деловых и научных коммуникаций
Технология конструкционных материалов
Управление техническими системами
Экономическая и финансовая грамотность
Электрооборудование, диагностика и экологическая безопасность двигателей
Языки программирования

Партнеры программы подготовки

  • АО «Вертолеты России»
    АО «Вертолеты России»
  • АО «Силовые Машины»
    АО «Силовые Машины»
  • Башавтотранс
    Башавтотранс
  • КАМАЗ
    КАМАЗ
  • МК "Витязь"
    МК "Витязь"
  • ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение
    ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение
  • ООО "РН-Транспорт"
    ООО "РН-Транспорт"
  • Тольяттинский государственный университет
    Тольяттинский государственный университет
  • АО «Русская механика»АО «Русская механика»
  • БашавтокомБашавтоком
  • Башкирская генерирующая компанияБашкирская генерирующая компания
  • Кумертауское авиационное производственное предприятиеКумертауское авиационное производственное предприятие
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. БауманаМосковский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  • НПА "Технопарк Авиационных Технологий"НПА "Технопарк Авиационных Технологий"
  • ТехнодинамикаТехнодинамика
  • Уральский завод гражданской авиацииУральский завод гражданской авиации
  • Южно-Уральский государственный университетЮжно-Уральский государственный университет

Места стажировок студентов

АО «Вертолеты России»

АО «Русская механика»

Башавтоком

Башавтотранс

Башкирская генерирующая компания

Газпром

КАМАЗ

Кумертауское авиационное производственное предприятие

МК "Витязь"

ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение

ООО "РН-Транспорт"

Технодинамика

Проектная и исследовательская деятельность (СКБ)

Ведется проектная и исследовательская деятельность по направлениям:

Двигатель тяжелого беспилотного летательного аппарата

Двигатель тяжелого беспилотного летательного аппарата

Двигатель сверхлегкого беспилотного летательного аппарата

Двигатель сверхлегкого беспилотного летательного аппарата

Рабочий процесс двигателя для работы на авиационном керосине

Рабочий процесс двигателя для работы на авиационном керосине

Система имитационного моделирования поршневого двигателя

Система имитационного моделирования поршневого двигателя

Технология микродугового оксидирования и искрового упрочнения деталей двигателей

Технология микродугового оксидирования и искрового упрочнения деталей двигателей

Газодинамические методы форсирования поршневых двигателей

Газодинамические методы форсирования поршневых двигателей

Моделирование трения и износа компонентов поршневых двигателей

Моделирование трения и износа компонентов поршневых двигателей

Тематики
выпускных работ

Разработать гибридную силовую установку мощностью 120 кВт для беспилотного летательного аппарата самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой

Исследовать влияние керамических покрытий компонентов камеры сгорания на токсичность выбросов ДВС

Разработать силовую установку мощностью 30 кВт для гибридного мотоцикла тактического назначения

Разработать математическую модель пневматической форсунки непосредственного впрыска топлива

Разработать стенд для испытаний авиационных поршневых двигателей мощностью до 4 кВт

Разработать математическую модель трения и изнашивания в паре цилиндр-поршень двухтактного двигателя

Разработать поршневой микродвигатель мощностью 0,2 кВт для сверхлегкого квадрокоптера тактического назначения

Разработать индивидуальное средство мобильности – бензиновые мотоскороходы для тактического применения

Разработать математическую модель системы воздушного охлаждения ДВС

Трудоустройство и востребованность

Выпускники программы «13.03.03 Энергетическое машиностроение. Двигатели беспилотных летательных аппаратов и наземного транспорта» могут работать на позициях

  • авиационный инженер
  • инженер-испытатель
  • инженер-исследователь
  • инженер-конструктор
  • инженер-механик
  • инженер по управлению летательными аппаратами
  • инженер-технолог
  • научно-педагогический работник
  • научный сотрудник

Наши выпускники работают в следующих организациях

Роснефть
Технодинамика
УАП «Гидравлика»
АО «Вертолеты России»
АО «Русская механика»
Башавтоком
Башавтотранс
Башкирская генерирующая компания
Газпром
Газпром трансгаз Уфа
КАМАЗ
Кумертауское авиационное производственное предприятие
МК "Витязь"
НЕФАЗ
НПА "Технопарк Авиационных Технологий"
ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение
ООО «Авиатех»
ООО "РН-Транспорт"
Роснефть
Технодинамика
УАП «Гидравлика»
АО «Вертолеты России»
АО «Русская механика»
Башавтоком

Отзывы выпускников

Исмагилов Вадим Камилевич

Выпускник 2014

Инженер'14

В детстве было увлечение техникой и автомобилями. Во время учёбы научили быть инженером, добиваться результата, за что всем преподавателям огромное спасибо 👏👏👏 Автомобиль после универа надолго стали моим увлечением и хобби, но решил попробовать себя немного в другом (хотя свою машину могу спокойно отремонтировать 😁). Всё-таки научился понимать как работает любая система и устранять проблему решением. Да и у нас была очень классная группа, ДВ-564 👍👍👍 И я согласен с предыдущим выпускником - нас научили идти вперёд и добиваться целей! Любых 😉 Огромное спасибо всем преподавателям и кафедре за очень важный этап в жизни! Без этого мы не были бы теми, кем являемся сейчас. Если бы была возможность в жизни снова повторить этот этап - прошёл бы с радостью 😊 Работал с трубопроводной арматурой в Витценман. Конструировал компенсаторы сильфонные и тканевые для трубопроводов. Ранее работал в автоматизации и роботизации. Проектировал робототехнические комплексы для заводов, автоматизированные линии. Период времени ещё работал на ОЭЗ Алабуга над проектом завода роботизированной сборки (завод действующий). Сейчас готовлюсь перейти в BIM проектирование по металлическим и бетонным конструкциям в строительстве промышленных и гражданских объектов. Одна из моих разработок по роботизации - оснастка-пневмозахват на автоматическом манипуляторе (https://vk.com/im?media=&sel=422201633&z=video422201633_456239396%2F04e00ff6c80cd197c4).

Халилов Эмиль Марсович

Выпускник 2015

Бакалавр'15, магистр'17, аспирант'23, ассистент, младший научный сотрудник, , автор/соавтор научных произведений (9), соавтор полезных моделей (2), УМНИК'20

Всем привет! Я, Эмиль Халилов, сотрудник и аспирант 3-го курса. С первого курса хорошо запомнилось, что на кафедре помимо качественной и профессиональной подачи знаний, также имела место поддержка студента в решении различных проблем, порой и не пересекающихся с учебой. Такой неравнодушный подход дает плоды. Поэтому. даже сегодня наблюдаю, как многие выпускники, которые завершили учебу много лет назад до сих поддерживают связь с кафедрой. Еще одним большим плюсом кафедры, считаю, традицию проведения научно-исследовательской работы студента (НИРС), внедренную еще в 80-х годах заведующим, на тот момент, кафедрой ДВС – Рудым Борисом Петровичем (1941―2006). Сущность традиции связана с тесным взаимодействием научного руководителя со студентом по проработке выпускной работы. Работа по НИРСу начиналась уже с первого курса, и каждая научная тема несла реальную пользу обществу. Научные разработки студентов кафедры под руководством научных руководителей и сегодня внедряют в различные отрасли промышленности. Такая модель научного процесса показала большую эффективность и компетентность в создании квалифицированных специалистов. Хочу выразить большую благодарность всем бывшим и действующим преподавателям кафедры ДВС. 19.05.2022. Фото: монтаж и испытания разработанной и внедренной системы пневмоимпульсной очистки поверхностей от загрязнений котла-утилизатора на Зауральской газопоршневой ТЭЦ в г. Сибай

Загайко Максим Сергеевич

Выпускник 2011

Бакалавр'11, vагистр'13, руководитель первого из уфимских локального центра дистрибуции

Бакалавриат и магистратура, 2013 год окончания, группа Т27д-18, места работы ГК "Башавтоком" - инженер по гарантии, PartKom - один из крупнейших дистрибьюторов запасных частей в России - руководитель локального центра дистрибуции. Я закончил УГАТУ 9 лет назад. Годы учебы пролетели незаметно: за это время было много интересного, появились новые знакомые и друзья, занятия сменялись сессиями, каникулами, веселыми праздниками - в общем, жизнь в институте кипела всегда. Здесь чувствовалась позитивная энергия развития, было приятно учиться в окружении способных, креативных людей, получать знания от педагогов высокого класса. В институте нас учили главному – мыслить. Требования к студентам были довольно серьезные, так что на «халяву» ничего не проходило. Учиться заставляли, и правильно делали. В то же время преподаватели были доброжелательными, всегда готовыми пойти навстречу. Огромное спасибо всему преподавательскому составу института, а также в особенности родной кафедре ДВС, за переданные знания, опыт - как профессиональный, так и жизненный, за внимание и отзывчивость, за понимание и участие, за достойное образование. Время меняется. Сегодня на рынке труда востребован не просто специалист своего дела, но еще и инициативный, амбициозный, разносторонне развитый человек. УГАТУ работает над всеми «гранями» своих студентов, будь то учеба, научная, творческая, общественная или спортивная деятельность. Поэтому выпускник УГАТУ – это всегда успешный человек, который приобретает не только знания, но и уверенность в себе, учится конкурировать и побеждать!

1/3

Об Уфимском университете науки и технологий

  • 16 факультетов
    и институтов

    шесть филиалов в городах Бирске, Ишимбае, Кумертау, Нефтекамске, Сибае, Стерлитамаке
  • 45 тыс.
    российских студентов
    > 2 тыс.
    иностранных студентов
  • Профессорско-преподавательский состав насчитывает свыше двух с половиной тысяч человек, из них полторы тысячи – доктора и кандидаты наук

    150
    направлений
    бакалавриата,
    магистратуры и специалитета
    > 700
    образовательных программ гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей
  • Два спортивно-оздоровительных центра: «Кульчум» в Ермекеевском районе и «Авиатор» на Павловском водохранилище

    16
    общежитий
    > 20
    различных секций,
    включая киберспортивную

Как поступить в УУНиТ?

  • Подать документы одним из 3 способов:

    03Подать документы в ВУЗе

    Подать документы в ВУЗе

    Адрес приемной комиссии:
    Республика Башкортостан, г. Уфа,
    ул. К. Маркса, д. 12, корпус 7, 1 этаж

    График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 ч.

    01Онлайн через сайт

    Онлайн через сайт

    Перейдите на наш официальный сайт и подайте документы
    через личный кабинет поступающего

    подать документы онлайн
    02Онлайн через  «ГОСУСЛУГИ»

    Онлайн через «ГОСУСЛУГИ»

    Сервис «Поступление в вуз онлайн» на
    портале« ГОСУСЛУГИ»

    перейти на сайт «Госуслуги»
    03Подать документы в ВУЗе

    Подать документы в ВУЗе

    Адрес приемной комиссии:
    Республика Башкортостан, г. Уфа,
    ул. К. Маркса, д. 12, корпус 7, 1 этаж

    График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 ч.

    01Онлайн через сайт

    Онлайн через сайт

    Перейдите на наш официальный сайт и подайте документы
    через личный кабинет поступающего

    подать документы онлайн
  • Сдать вступительные испытания

    Список экзаменов
  • Пройти конкурсный отбор

    и стать студентом

Шаги поступления

Описываем, как проходит процесс поступления на направления бакалавриата/специалитета

1 шаг

alt

Ознакомиться с правилами приема

Первым делом необходимо изучить правила приема. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок при подаче заявления и документов.

2 шаг

alt

Уточнить сроки проведения приема

Далее необходимо ознакомиться со сроками проведения приемной кампании и своевременно подать документы.

3 шаг

alt

Выбрать образовательные программы

Ознакомиться с образовательными программами, на которые идет набор в этом году. Благодаря этому вы сможете определить свои приоритеты при поступлении.

Напоминаем, что подать документы можно на 5 направлений подготовки/специальностей и указать их в той очередности, в которой хотели бы поступить. Зачисление будет проводиться по приоритетности указанных направлений.

4 шаг

alt

Определить условия участия в конкурсе

Необходимо определить категорию участия в конкурсе: особая/отдельная/целевая квоты, общие места. При наличии подтверждающих документов можно участвовать в конкурсе на места в рамках квот и на общие места одновременно.

Подписывайтесь на Уфимский университет
в социальных сетях

листайте влево, чтобы увидеть больше

  • ВКонтакте

  • Телеграм

  • Дзен

  • Одноклассники