Логотип

Программа подготовки. Бакалавриат


История. Историко-культурное проектирование

Направление
46.03.01«История»
Профиль
«Историко-культурное проектирование»
Язык обучения
Русский
Уровень образования
Бакалавриат
ИИГУ

Институт истории и государственного управления


Подробнее про институт
ИИГУ

Институт истории и государственного управления


Подробнее про институт
Проходные баллы направления 46.03.01 для поступления на бюджет в прошлом (2024) году
210 Очная форма обучения
Военный учебный центр

Цель программы

Обучение поиску, интерпретации исторической информации о социальных, политических, экономических, культурных процессах в отдельных странах и регионах мира; проведению исторических исследований, осуществлению публичной апробации их результатов

О программе «Историко-культурное проектирование»

Программа «Историко-культурное проектирование» заключается в том, что наряду с классическим историческим образованием она даёт возможность получить навыки подготовки новых проектов в сфере туризма, создания музейных и выставочных экспозиций, организации и проведения разнообразных культурных мероприятий.

Преимущества при обучении

  • историческое образование даёт глубокие знания о тенденциях развития мира
  • историческое образование позволяет приобрести критическое аналитическое мышление
  • историческое образование прививает навыки анализа информации и её интерпретации
  • историческое образование способствует личностному росту
  • использование современных междисциплинарных подходов к изучению человека и общества
  • применение проектно-исследовательской работы
  • прохождение археологической, этнографической, музейной, архивной и педагогической практик
  • обучение у преподавателей-практиков и ведущих ученых Уфимского университета
  • наряду с основными историческими дисциплинами, будут изучать проектные технологии в музейной деятельности, культурную политику и менеджмент в сфере культуры

Для кого

для желающих работать в образовательных организациях, архивах, музеях, историко-культурных центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, экспертно-аналитических центрах

Навыки и компетенции, которые получат выпускники программы

  • решение различных задач профессиональной деятельности: научно-исследовательской, педагогической и экспертно-аналитической
  • уверенно собирать и интерпретировать историческую информацию
  • проводить исследования, квалифицированно работать с разными типами и видами исторических источников
  • успешно синтезировать информацию и доносить её в разных видах до целевой аудитории
  • подготовка новых проектов в сфере туризма, создание музейных и выставочных экспозиций, организация и проведение разнообразных культурных мероприятий
  • созданию креативных проектов и подготовке стартапов

Изучаемые дисциплины

Европейская интеграция во второй половине XX- начале XXI вв.
Историческая антропология
История исторической науки
Источниковедение
Новая и новейшая история стран Европы и Америки история
Основы педагогической деятельности по проектированию и реализации ООП
Основы систематизации учетных документов в музейной деятельности
Основы социокультурного проектирования
Религиозный фактор в истории международных отношений
Этнология и социальная антропология
Европейская интеграция во второй половине XX- начале XXI вв.
Историческая антропология
История исторической науки
Источниковедение
Новая и новейшая история стран Европы и Америки история
Основы педагогической деятельности по проектированию и реализации ООП
Основы систематизации учетных документов в музейной деятельности
Основы социокультурного проектирования
Религиозный фактор в истории международных отношений
Этнология и социальная антропология
Европейская интеграция во второй половине XX- начале XXI вв.
Историческая антропология
История исторической науки
Источниковедение
Новая и новейшая история стран Европы и Америки история
Основы педагогической деятельности по проектированию и реализации ООП
Основы систематизации учетных документов в музейной деятельности
Основы социокультурного проектирования
Религиозный фактор в истории международных отношений
Этнология и социальная антропология

Партнеры программы подготовки

  • Геопарк Янган-Тау
    Геопарк Янган-Тау
  • Министерство образования Республики Башкортостан
    Министерство образования Республики Башкортостан
  • Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан
    Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан
  • Национальный музей РБ
    Национальный музей РБ
  • Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
    Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
  • Государственный комитет по молодежной политике Республики БашкортостанГосударственный комитет по молодежной политике Республики Башкортостан
  • Министерство культуры Республики БашкортостанМинистерство культуры Республики Башкортостан
  • Музей истории города УфыМузей истории города Уфы
  • Национальный архив РБНациональный архив РБ
  • Республиканский музей Боевой Славы" Министерствa культуры РБРеспубликанский музей Боевой Славы" Министерствa культуры РБ

Тематики
выпускных работ

Турция — от империи к республике. Государственная бюрократия и проблемы модернизации

Общественно-политическое развитие Ирана при правлении лидеров ислама аятоллы Хаменеи, Рафсанджани и Хатами

Орден тамплиеров, как субъекта международных отношений XII-XIV вв.

Протестные движения в американском обществе на примере «Черные жизни имеют значение»

Французский цех и китайский хан (сравнительно-исторический анализ)

Влияние Первой мировой войны на общественно-политические процессы в странах Европы

Этнокультурные конфликты в современном мире. Политическое измерение (различные уровни)

Образ Запада в СССР и России: сравнительный анализ (на основе кино-фото-видеоматериалов)

Литература, живопись, кинематограф в России 1920 - 1930 гг. как социокультурный феномен

Религия и политический конфликт в современном мире (Ближний Восток, Ирландия, Индия и др.)

Трудоустройство и востребованность

Выпускники программы «46.03.01 История. Историко-культурное проектирование» могут работать на позициях

  • digital humanities (цифровой гуманитарист)
  • исторический реконструктор
  • консультант по историческому брендингу
  • консультант по составлению исторических игр и приложений
  • куратор историко-культурных проектов
  • ментор по исторической экспертизе
  • политический аналитик
  • преподаватель истории и обществознания
  • специалист учреждений историко-культурного наследия
  • эксперт-аналитик в сфере исторической политики

Наши выпускники работают в следующих организациях

Республиканский музей Боевой Славы" Министерствa культуры РБ
Российский Союз Молодежи в Республике Башкортостан
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 имени Рами Гарипова
Государственный комитет по молодежной политике Республики Башкортостан
Министерство культуры Республики Башкортостан
Министерство образования Республики Башкортостан
Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан
Национальный архив РБ
Национальный музей РБ
Республиканский музей Боевой Славы" Министерствa культуры РБ
Российский Союз Молодежи в Республике Башкортостан
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
Башкирская республиканская гимназия-интернат №1 имени Рами Гарипова
Государственный комитет по молодежной политике Республики Башкортостан

Об Уфимском университете науки и технологий

  • 16 факультетов
    и институтов

    шесть филиалов в городах Бирске, Ишимбае, Кумертау, Нефтекамске, Сибае, Стерлитамаке
  • 45 тыс.
    российских студентов
    > 2 тыс.
    иностранных студентов
  • Профессорско-преподавательский состав насчитывает свыше двух с половиной тысяч человек, из них полторы тысячи – доктора и кандидаты наук

    150
    направлений
    бакалавриата,
    магистратуры и специалитета
    > 700
    образовательных программ гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей
  • Два спортивно-оздоровительных центра: «Кульчум» в Ермекеевском районе и «Авиатор» на Павловском водохранилище

    16
    общежитий
    > 20
    различных секций,
    включая киберспортивную

Как поступить в УУНиТ?

  • Подать документы одним из 3 способов:

    03Подать документы в ВУЗе

    Подать документы в ВУЗе

    Адрес приемной комиссии:
    Республика Башкортостан, г. Уфа,
    ул. К. Маркса, д. 12, корпус 7, 1 этаж

    График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 ч.

    01Онлайн через сайт

    Онлайн через сайт

    Перейдите на наш официальный сайт и подайте документы
    через личный кабинет поступающего

    подать документы онлайн
    02Онлайн через  «ГОСУСЛУГИ»

    Онлайн через «ГОСУСЛУГИ»

    Сервис «Поступление в вуз онлайн» на
    портале« ГОСУСЛУГИ»

    перейти на сайт «Госуслуги»
    03Подать документы в ВУЗе

    Подать документы в ВУЗе

    Адрес приемной комиссии:
    Республика Башкортостан, г. Уфа,
    ул. К. Маркса, д. 12, корпус 7, 1 этаж

    График работы: пн-пт с 9:00 до 18:00 ч.

    01Онлайн через сайт

    Онлайн через сайт

    Перейдите на наш официальный сайт и подайте документы
    через личный кабинет поступающего

    подать документы онлайн
  • Сдать вступительные испытания

    Список экзаменов
  • Пройти конкурсный отбор

    и стать студентом

Шаги поступления

Описываем, как проходит процесс поступления на направления бакалавриата/специалитета

1 шаг

alt

Ознакомиться с правилами приема

Первым делом необходимо изучить правила приема. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок при подаче заявления и документов.

2 шаг

alt

Уточнить сроки проведения приема

Далее необходимо ознакомиться со сроками проведения приемной кампании и своевременно подать документы.

3 шаг

alt

Выбрать образовательные программы

Ознакомиться с образовательными программами, на которые идет набор в этом году. Благодаря этому вы сможете определить свои приоритеты при поступлении.

Напоминаем, что подать документы можно на 5 направлений подготовки/специальностей и указать их в той очередности, в которой хотели бы поступить. Зачисление будет проводиться по приоритетности указанных направлений.

4 шаг

alt

Определить условия участия в конкурсе

Необходимо определить категорию участия в конкурсе: особая/отдельная/целевая квоты, общие места. При наличии подтверждающих документов можно участвовать в конкурсе на места в рамках квот и на общие места одновременно.

Подписывайтесь на Уфимский университет
в социальных сетях

листайте влево, чтобы увидеть больше

  • ВКонтакте

  • Телеграм

  • Дзен

  • Одноклассники