Сведения об ОО

Газета «Вечерняя Уфа», 8 сентября 2017

Поделиться:

Об авиации, головокружительных виражах и обители мечтателей
 


 

 

Магистрантка УГАТУ Диана Хасанова побывала в Санкт-Петербурге и Москве в составе группы лучших студентов университета. Ребята посетили предприятия аэрокосмического комплекса, приняли участие в Международном военно-техническом форуме "Армия 2017". Своими впечатлениями Диана Хасанова поделилась с читателями "Вечерней Уфы".

 

Наше восхищение Питером началось еще с поезда. С женской точки зрения, - это цветущий город мечтателей. Всем известно о вечно сером небе северной столицы, но оно не вызывает грусти, скорее, усиливает ощущение романтики.

 

Посещение музея космонавтики впечатлило, но мы ожидали большего. На дворе все-таки XXI век, хотелось чего-то более динамичного, интерактивного. Однако экскурсия получилась весьма информативной. На протяжении всего пути наш гид не умолкал.

 

Первым предприятием в списке стал авиационный ремонтно-строительный завод №218 в Гатчине. Приятно было увидеть в цехах и учебном центре двигатели, разработанные и серийно выпускающиеся в Уфе, услышать о них добрые отзывы. Здесь же началось наше знакомство с историей российской авиации. Ведь именно в Гатчине появился первый российский аэродром, с которого совершали полеты русские пилоты в самом начале XX века. Среди них - пионер российской авиации Михаил Ефимов на самолете "Фарман IV", уменьшенная модель которого находится в сквере перед заводом. Там же, у проходной, установлен памятник легендарному русскому авиатору.

 

Еще здесь располагается невероятно большой, незабываемо красивый сад при Гатчинском дворце. Само здание под стать цветущему оазису: шикарные люстры, расписные потолки, шелковистые ткани, камины, скульптуры, картины, большие окна. Посетив это место, невольно проникаешься имперским величием российского самодержавия. К сожалению, пока Гатчинский дворец отреставрирован не полностью.

 

На следующий день мы отправились на ОАО "ОДК-Климов". Я была приятно удивлена и рада тому, что есть столь современные инновационные предприятия. Здесь мы встретились с молодыми людьми, которые учились в УГАТУ, а теперь являются ведущими специалистами, от них зависит будущее компании. В музее ознакомились с информацией об уфимском периоде фирмы "Климов". В годы Великой Отечественной войны главный конструктор Владимир Климов и его заместитель Сергей Изотов вместе с другими специалистами работали в Уфе, создавая на башкирской земле легендарные моторы ВК-105, ВК-107, на которых летали все истребители Як. Да и в конце XX века уфимцы внесли серьезный вклад в развитие НПП "Завод имени Владимира Яковлевича Климова" - долгие годы это предприятие возглавлял выпускник УАИ Александр Саркисов.

 

Далее нас ждал Эрмитаж. Это из серии красивых снов, по-другому не назвать. На экскурсию нужно 2-3 дня, не меньше. Но столько времени не было... Сейчас вспоминаю себя бегущей за гидом с запрокинутой головой, открытым ртом и камерой в руках.

 

Москва встретила нас в 5 утра и разочаровала сразу. Оказалось, мы попали не в самое лучше время для экскурсии по городу. На Красной площади шла подготовка к фестивалю "Спасская башня", велись строительные работы и реконструкция в связи с предстоящим Днем города. Честно говоря, была бы весьма разочарована пребыванием в столице нашей страны, однако впечатление от московской половины турне значительно улучшилось после посещения летно-исследовательского института имени Михаила Михайловича Громова и форума "Армия-2017".

 

В институте нам удалось познакомиться с новейшими технологиями подготовки летчиков и даже самим попробовать поднять и посадить самолеты и вертолеты на симуляторах. Побывали в "летающей лаборатории" - самолете Ил-76ЛЛ, пообщались с выпускниками УГАТУ, принимающими непосредственное участие в испытаниях новейших отечественных двигателей ПД-14 и ТВ7-117. Оказалось, что летчик-испытатель, герой России, заместитель начальника школы летчиков-испытателей имени Александра Владимировича Федотова Венер Мухаметгареев является одноклассником отца одной из наших студенток. Приятные неожиданности! Форум "Армия 2017" начался для нас с авиационного кластера в Кубинке. На сцену вышли боевые вертолеты Ми-28-"Ночной охотник" в составе пилотажной группы "Беркуты". В каких только маневрах не показывали свое мастерство пилоты, а после представления вертолеты, как любой уважающий себя артист, "поклонились" зрителям.

 

На следующий день перед нами развернулась площадка со всевозможной российской военной техникой. Помимо грозной боевой мощи, в том числе танка "Армата", была представлена военно-бытовая техника: мобильные кухни, столовые, душевые, сушилки для формы. Конечно, мы узнали ишимбайские двухзвенные вездеходы "Витязь", хотя они и были в "арктическом" камуфляже. На "десерт" нас ожидало шоу "Вежливые люди".

 

Началось оно с потрясающего по зрелищности и слаженности выступления пилотной группы "Стрижи" на самолетах МиГ-29, их сменили боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и Ми-35. Затем на знаменитом полигоне "Алабино" появилась бронетехника, комплексы ПВО, десантная техника ...

 

Здесь было представлено ратное мастерство военнослужащих российской армии и инженерные возможности техники. По мне, все было весело и зрелищно, пока не прозвучали первые громовые выстрелы. Стало сразу понятно, насколько может быть страшна война.

 

Сложно передать словами полученные на этом шоу впечатления. Наша поездка получилась очень полезной, насыщенной и запоминающейся. Жаль, что она так быстро подошла к концу.

 


Диана ХАСАНОВА (МОРЗЕ).

Источник: http://vechufa.ru




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

«Республика Башкортостан» №80 | 13.07.17

Общественная электронная газета, 13 июля 2017

ИА "Башинформ", 13 июля 2017

Газета «Вечерняя Уфа», 21 июля 2017

«Луховицкие ВЕСТИ», 11 сентября 2017

ГТРК «Башкортостан», 13 сентября 2017

ГТРК «Башкортостан», 14 сентября 2017

Красное знамя. 7 сентября 2017 года

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму