Сведения об ОО

Генератор УГАТУ для первого российского электролета успешно прошел испытания

Поделиться:

Генератор УГАТУ для первого российского электролета успешно прошел испытания

 

Прототип первого российского гибридного самолета под названием «Электролет СУ-2020» готовится к взлету. Накануне электрогенератор для электролета от Уфимского государственного авиационного университета успешно прошел цикл испытаний на земле и готов к дальнейшим тестам в воздухе.

 

Разработка УГАТУ – электрогенератор мощностью 400 кВт с частотой вращения ротора до 12000 оборотов в минуту – стала частью гибридного двигателя для электролета. Он установлен на борту прототипа электролета – летающей лаборатории Як-40. В феврале 2021 года лаборатория впервые проехалась по аэродрому – разработчики электролета оценили слаженность работы всех систем. В середине апреля акцент пришелся на электрогенератор – в ходе испытаний нужно было проверить, как поведет себя устройство в тех или иных условиях, поэтому во время наземных испытаний отрабатывались различные режимы работы, имитирующие электрические нагрузки при полете, взлете и посадке. Особое внимание разработчики уделили испытаниям блока силовой электроники с масляным охлаждением. Электрогенератор успешно справился с поставленными задачами – готов к дальнейшим испытаниям в воздухе.


 

 

«Все знают, что основная нагрузка на двигатели самолета приходится на взлет и посадку. В этот момент тратится много топлива, повышается амортизация авиационных двигателей. Принцип гибридного двигателя заключается в том, что обычный авиационный двигатель все время работает в одном, крейсерском режиме, а на взлете и посадке для дополнительной мощности к нему подключается система электродвижения, состоящая из электрического двигателя, аккумулятора и генератора. В итоге система работает равномерно, без перегрузок. Среди плюсов такого гибридного двигателя – уменьшение уровня шума, сокращение расхода топлива и увеличение срока эксплуатации авиационных двигателей. Снизится не только стоимость авиаперевозок, но и количество вредных выбросов», – объяснил принцип работы и плюсы гибридного двигателя ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.

 

«Создание электрического самолета является глобальной задачей современного авиастроения. Ученые университета давно и плодотворно работают в этом направлении. На кафедре электромеханики под руководством доктора технических наук, профессора Флюра Исмагилова не только разработали, но и изготовили электрогенератор для электролета. Проект по созданию генератора реализуется в рамках Евразийского научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня, победившего в федеральном конкурсе. Этот успех стал возможен благодаря поддержке Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова и руководителя Администрации главы республики Александра Сидякина (куратора проекта НОЦ)», – рассказал ректор УГАТУ Сергей Новиков.

 

 

Летательный аппарат под названием «Электролет СУ-2020» разрабатывает группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс». Летающая лаборатория Як-40 с электрогенератором от УГАТУ может подняться в воздух в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС). А первый электролет с пассажирами на борту может начать летать уже в 2030 году.

 

 


Управление медиакоммуникаций

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

«Сдам сессию, и на море!»

УГАТУ готовит к открытию новую лабораторию

КАК ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ В УГАТУ?

В разы дешевле существующих аналогов

Вуз как крупный научный центр

К 90-летию УГАТУ. Декабрь в истории вуза

К 90-летнему юбилею УГАТУ. Январь в истории вуза

К 90-летию УГАТУ: годы и люди

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму