В своих социальных сетях Глава Башкортостана Радий Хабиров обратился к руководителям городов и районов республики и обозначил их цели.
- Я в своих убеждениях и задачах стабилен, где бы ни работал, - написал Радий Хабиров. — Это дороги, это ЖКХ - благоустройство дворов, подъездов, парков, это вопросы, связанные с развитием предпринимательского климата, привлечение инвестиций. Мы должны решать амбициозные задачи, чтобы у каждого муниципалитета была своя визитная карточка. Безусловно, нужно советоваться с жителями, куда направить наши финансовые и организационные усилия.
На площадках республиканских СМИ общественные эксперты высказали свою точку зрения по созданию комфортной среды проживания для каждого жителя республики.
Среди экспертов - председатель общественного совета при Минтрансе РБ, доцент кафедры двигателей внутренннего сгорания УГАТУ Рустам Баязитов:
- Состояние дорожно-транспортного комплекса является одним из важнейших показателей развития экономики любого субъекта — муниципалитета, региона. Именно по состоянию дорожно-транспортного комплекса можно судить об эффективности работы администрации.
В нашей республике после долгого периода стагнации началось активное движение во всех сферах. В первую очередь, в республику пришли инвестиции. Регион активно включился в реализацию национальных проектов, в частности, проекта «Безопасные и качественные дороги». На его реализацию ежегодно выделяется существенная сумма — порядка шести миллиардов рублей, в основном, это федеральные деньги, которые идут на развитие дорожного комплекса.
Несомненно, самая громкая стройка, которую многие уфимцы отметили, как стройку года, это новый автомобильный мост-вставка через реку Белую. Начали его строить в июле 2019 года. А открыли 1 ноября 2021 года. Он возведен в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Большое внимание уделялось в течение года крупнейшему инфраструктурному объекту региона — Восточному выезду из Уфы. Проект Восточного выезда предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной более 1,2 километра, прокладывать который начали в 1992 году, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью свыше 2,6 километра и устройство 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на трассу М-5.
Активно решается вопрос обновления подвижного состава, развития пассажирских перевозок. В 2019-2021 годах в филиалы «Башавтотранса» поступило 943 новых автобуса преимущественно большой вместимости. Еще 269 было модернизировано.
Это автобусы нового поколения — высокого экологического класса, низкопольные, которые способны перевозить маломобильные группы населения. Кроме того, они обладают большой провозной способностью.
В республике уделяется большое внимание развитию интеллектуальной транспортной системы. Это и разработка новых приложений, и строительство «умных» остановок.
Кроме того, решаются вопросы, связанные со снижением аварийности. Активно развивается система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что является серьезным инструментом снижения аварийности.
Все это в комплексе дает результаты. Но нужно понимать, что сиюминутно все вопросы не решить. Существует большой пласт проблем, которые придется снимать еще не один год.
Главное, что идет очень активное движение, и оно в правильном направлении. Я думаю, каждый житель нашей республики видит результаты этой работы. Появляются новые развязки, отремонтированные и реконструированные дороги, новые мосты и путепроводы.
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.