Киберспорт: на стыке высоких технологий, искусства и спорта
Подписан трехсторонний договор о сотрудничестве между УГАТУ, компьютерным клубом Winstrike Tavern и Федерацией электронного спорта по Республике Башкортостан.
В рамках договора стороны планируют развивать киберспорт в университете и за его пределами. Компьютерный клуб будет участвовать в студенческой жизни вуза, а также предоставит свою площадку для бесплатных тренировок сборной УГАТУ по киберспорту. Федерация электронного спорта окажет содействие с методологической базой тренировок и поддержку образовательным инициативам университета.
«Договор положил начало нашему трехстороннему сотрудничеству, и общими усилиями мы хотим развивать киберспорт не только в нашем вузе, но и в регионе в целом, - отметил руководитель киберспортивного сектора УГАТУ, президент Федерации электронного спорта Башкортостана Святослав Пегов. - УГАТУ как один из крупнейших технических вузов обладает большим потенциалом по развитию высоких технологий и компьютерного спорта, детищем которых он является.
Классический спорт – это спорт преимущественно индустриальной и постиндустриальной эпохи. А сегодня мы переходим в информационное общество, которому необходим и свой спорт.
Киберспорт - это удивительное междисциплинарное явление на стыке высоких технологий, искусства и спорта. Он интересен не только привлечением в профессию игроков, но и множеством смежных профессий. Киберспорт является отличным экономическим драйвером: один киберспортсмен дает несколько рабочих мест, не связанных непосредственно с процессом игры. Поэтому наша задача развивать его в образовательной сфере. Сейчас спорт, как и все области жизни, преломляется кризисом смены эпох, и необходимо соответствовать требуемым изменениям, иначе мы просто отстанем».
Комментирует проректор по учебной работе Алексей Елизарьев:
«Киберспорт становится элементом воспитательной работы, который развивает интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы.
Правительство России планирует к концу 2022 года запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта. Речь идет как о введении курсов для развития дополнительных навыков, так и о подготовке разработчиков игр. И в университете мы рассматриваем перспективы введения дисциплины «Новые коммуникативные интернет-технологии», а также курсы по разработке компьютерных игр и использованию технологий для создания кинофильмов и другого контента».
«Клуб Winstrike Tavern – это многофункциональный развлекательный комплекс игровой тематики, оснащенный передовым оборудованием, который создан с учетом потребностей настоящих киберспортсменов, - рассказывает Глеб Тимофеев. - Звукоизолированные кабинки для игроков, профессиональный звук, свет и возможность проводить турниры регионального уровня.
У нас в клубе есть проекторная зона для спортивных трансляций, фудкорт, где можно поесть и попить (напитки безалкогольные), поиграть в приставки PlayStation. Для нас важны информационная поддержка, популяризация компьютерного спорта. Мы стремимся к тому, чтобы студенты нашего города имели место для тренировок. Наш клуб рассчитан на самый разный контингент независимо от возраста. Мы открыты для всех желающих».
Управление медиакоммуникаций
Справочно
Киберспорт долго шел к тому, чтобы занять свое место в индустрии развлечений и медиа. В начале пути от незамысловатого досуга до повального увлечения киберспорт был просто способом продвижения для издателей игр – таких как Nintendo, Atari и Electronic Arts – а также для производителей игровых компьютеров и консолей. Затем, в течение последних десяти лет, трансформировались игровые механики, получило распространение высокоскоростное интернет-соединение, изменились потребительские привычки, и киберспорт превратился из приложения к геймингу в жизнеспособную и обращающую на себя внимание отрасль.
У киберспорта как медийного бизнеса есть весомое преимущество. В то время как существует общая тенденция к снижению концентрации внимания потребителей, и становится все сложнее привлечь и удержать аудиторию, киберспорт владеет умами молодых людей, до которых трудно достучаться с помощью традиционных каналов коммуникации.
В пользу развития индустрии играет еще и тот фактор, что киберспорт становится привлекательной профессией для будущих игроков. Исторически, родители всегда противятся популярным молодежным увлечениям, будь то комиксы, рок-н-ролл, телесмотрение или зависание в телефонах. Однако у киберспорта в сегодняшнем информационном пространстве есть неоспоримый плюс – его безопасность.
Миллениалы, которые выросли с симпатией к компьютерным играм, постепенно сами переходят в разряд родителей, и с их помощью киберспорт может стать по-настоящему семейным увлечением.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.