Сведения об ОО

Первая пробежка

Поделиться:

Первая пробежка

 

Начались испытания созданного с участием студентов и ученых УГАТУ гибридного двигателя для электролета

 

 

 

Как и планировалось, 5 февраля в Новосибирске стартовал первый этап наземных отработок с демонстратором гибридной силовой установки, оснащенной электродвигателем мощностью 500 киловатт. Первый в России гибридный двигатель для электрического самолета установлен на борту летающей лаборатории Як-40, которая создана усилиями нескольких научных коллективов.

 

Один из трех двигателей самолета, которые располагаются в хвостовой части, заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным Уфимским государственным авиационным техническим университетом совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

 

В носовой части летающей лаборатории установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который создали в ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. Концепция летающей лаборатории на базе Як-40 принадлежит специалистам Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина.

 

Как рассказал участник испытаний, руководитель НИИ электротехнических комплексов и систем кафедры электромеханики УГАТУ Вячеслав Вавилов, самолет с включенным питанием электродвигателя совершил пробежку по взлетно-посадочной полосе. Это было необходимо для проверки работоспособности силовых установок летательного аппарата, его систем и оборудования при движении по земле.

 

Первый этап подтвердил правильность выбранных технических решений и корректную совместную работу авиационного оборудования и электродвигателя. Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.

 

Полученные данные получат дальнейшее развитие в технологиях создания двигателей и электроэнергетических комплексов для полностью электрических самолетов и вертолетов.

 

Ученые и студенты под руководством заведующего кафедрой электромеханики УГАТУ, профессора Флюра Исмагилова давно и успешно работают в этой области.  С 2018 года работа идет в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ.

 

УГАТУ обладает ключевыми компетенциями в области создания электрических машин нового поколения для авиации по траектории «Более электрический самолет – Гибридный электрический самолет – Полностью электрический самолет». Вуз всецело отвечает за выполнение этого проекта в рамках Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня. 

 

- Первая пробежка – это большой успех в разработке российского электролета, - прокомментировал событие в Новосибирске ректор УГАТУ Сергей Новиков. – Испытания показали, что наши ученые – на верном пути. Очень важно, что в создании техники и технологий будущего плечом к плечу с ними трудятся студенты. Думается, это отличная гарантия их успешного трудоустройства после окончания университета.

 

 


Управление медиакоммуникаций УГАТУ

 

 

 

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Без отказа

Зимний выпуск в УГАТУ

Впервые в УГАТУ: воздушные роботы, беспилотники и НЛО

Гранты для молодежной науки

К приему пищи готовы!

Заселяемся строго по графику

Маски надевать, дистанцию соблюдать

Удаленка заканчивается!

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму