Стало известно, что Президент России утвердил перечень поручений, которые появились по итогам встречи с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами в сентябре.
Одним из таких поручений стало создание в стране системы студенческих конструкторских бюро, а также разработка механизма их финансирования за счет средств федерального бюджета. Соответствующие указания о рассмотрении данного вопроса, как сообщают официальные источники, уже переданы Минобрнауки России совместно с Минфином России.
Работа по разработке Пояса студенческих конструкторских бюро была предложена Передовой инженерной школой «Моторы будущего» еще на этапе подготовки заявки.
На сегодняшний день в рамках развития в структуре ПИШ работают уже 5 таких СКБ: с ПАО «КАМАЗ», ООО «ВЕГА-ГАЗ», АО «Силовые машины», АО «УППО» и АО «СЭГЗ». В каждом из них обучающиеся получают опыт решения инженерных задач, участвуя в выполнении реальных промышленных НИОКР по согласованному с индустриальным партнером планом исследований.
Также уже ведутся переговоры с другими передовыми инженерными школами о реализации трехсторонних СКБ: на базах ПИШ при тесном взаимодействии с высокотехнологичной компанией.
Особенно важно то, что направления и подходы развития передовой инженерной школы УГАТУ являются первообразующими для трансформации инженерного образования всей страны и поддерживаются на столь высоком уровне. Продолжаем штурмовать, дерзать и творить, набирая всё большую высоту!
Согласно программе развития ПИШ «Моторы будущего», с которой можно ознакомиться на официальном сайте передовых инженерных школ по ссылке, в создаваемых СКБ будет поддерживаться политика и культура, устройство и ценностные стратегии той компании, совместно с которой развивается каждое конкретное СКБ.
Расскажем подробнее об одной из ключевых особенностей программы развития ПИШ УГАТУ:
Проходя через Пояс СКБ, каждый из студентов ПИШ получает технические компетенции, и имеет возможность на практике понять организационную структуру и стандарты деятельности каждой из высокотехнологичных компаний-партнеров. Выполняя проекты в рамках работы в Поясе СКБ, студенты могут выбирать, в рамках какого СКБ они будут выполнять свой следующий проект, «перемещаясь» между ними. К выпуску студенты уже овладеют реальными навыками работы и получат представление о стилях и нормах работы в различных корпорациях разных отраслей.
Так решается еще и важная социальная проблема – подготовка специалиста к выполнению своих обязанностей при устройстве на работу сразу, понимая, как технические, так и организационные процессы. Ценность таких специалистов многократно выше. Важно, что работа в рамках СКБ оформляется официально, с начислением заработной платы за конкретные выполненные этапы ОКР – таким образом студенты ПИШ «Моторы будущего» полностью погружены в реальную инженерную деятельность в интересах промышленности страны.
В текущих задачах обучающихся как разработка облика и комплекта конструкторской документации на элементы систем электроснабжения, электрооборудование шасси грузовых автомобилей, проектирование и технологическое сопровождение производства электрооборудования транспортного, промышленного и производственного применений, так и разработка устройств управления электрическими машинами, алгоритмов управления. Также на базе СКБ могут проходить практику и стажировки студенты, не обучающиеся в ПИШ, но готовящиеся к поступлению в передовую инженерную школу после окончания бакалавриата.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.