«Русские Витязи» в небе над Уфой
10 июля в Уфе, над акваторией реки Белой, состоялось грандиозное авиашоу: свое мастерство показали летчики пилотажной группы «Русские Витязи». Демонстрационные полеты выполнили два Су-30СМ и четыре Су-35С.
Исполнение сложнейших маневров - петли Нестерова, бочки, колокола, фонтана и др. - стало возможным благодаря уникальному двигателю АЛ-41Ф-1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, что обеспечивает режим сверхманевренности летной машины. (Кстати, самый первый двигатель этой линейки за номером 00001 находится в музее авиационных двигателей нашего университета).
Эти мощные форсированные двигатели произведены на Уфимском моторостроительном производственном объединении. Накануне летчики посетили предприятие и воочию увидели, как производят двигатели для боевых летательных машин. По их признанию, благодаря уфимским двигателям самолет может стоять в воздухе, вращаться на нулевой скорости, выполнять любые фигуры высшего пилотажа.
- Ваши двигатели - самые надежные в мире, - сказал заводчанам летчик Игорь Ткаченко.
Демонстрационные полеты пилотажной группы «Русские Витязи» приурочены к памятной дате – 80-летию эвакуации в столицу Башкортостана конструкторских бюро и предприятий авиационной промышленности из Рыбинска, Москвы и Ленинграда. В 1941 году их производственные мощности слились воедино на башкирской земле – так был создан Уфимский ордена Ленина государственный союзный завод № 26, ныне ОДК-УМПО.
Вместе с моторным заводом в Уфу из Рыбинска прибыл авиационный институт, в 1942 году получивший наименование – Уфимский авиационный институт имени С. Орджоникидзе. В 1992 году УАИ получил статус технического университета.
Стратегические партнеры - УГАТУ и «ОДК-УМПО» - связаны общей историей и плодотворным научно-образовательным сотрудничеством. Большинство инженерно-технического корпуса объединения - выпускники УГАТУ. Так что в авиадвигателях новых поколений есть весомая часть их труда и таланта.
Справочно.
«Русские Витязи» – авиационная группа, которая выполняет групповой пилотаж на тяжелых истребителях. С момента создания в 1991 году и до сегодняшнего дня «Витязи» летают на самолетах марки «Су» с двигателями производства ОДК-УМПО. Так, в 2019-2020 гг. летчики получили новейшие российские многофункциональные истребители Су-35С, оснащенные двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-41Ф-1С поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Двигатель, разработанный в ОКБ имени А. Люльки – филиале ОДК-УМПО, обеспечивает работу в любых климатических условиях. За работу над двигателем коллектив ОДК-УМПО удостоен Национальной премии «Золотая идея» ФС ВТС России.
Управление медиакоммуникаций
Фотокорреспондент Адэль Габитова
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.