На прошедшем турнире Hearthstone Masters в упорной борьбе наш студент Байрас Kometa Гузаиров занял 94 место среди 400 лучших игроков мира.
«Hearthstone - дисциплина киберспорта, называемая «соревновательная головоломка», и требует от игрока развитой способности к анализу, прогнозированию и адаптации в постоянно меняющихся уникальных ситуациях, - поясняет руководитель киберспортивного сектора УГАТУ, президент Федерации электронного спорта Башкортостана Святослав Пегов. - И у Байраса есть все эти качества на требуемом уровне. А главное, у него есть то, что отделяет просто отличного игрока от чемпиона: в любой ситуации он сохраняет железное спокойствие и работает там, где у других сдают нервы. Уверен, что у нашего кибератлета есть все шансы попасть и в Топ-50, и даже Топ-10 мирового рейтинга».
Байрасу Гузаирову 19 лет, он второкурсник направления «Автоматизация технологических процессов». Любит смотреть фильмы, аниме, прекрасно играет в шахматы. Участвовать в киберсостязаниях начал в 2018 году.
«У меня ещё не было навыков, но участие в турнирах было таким увлекательным! - рассказывает студент. - Я узнал, что в Уфе проводятся местные соревнования по Herthstone, и познакомился со многими сильными игроками, ведь это были уютные матчи с дружеской атмосферой. А в этом году подал заявку и был приглашен в киберспортивную секцию УГАТУ.
Увлечение киберспортом приносит мне радость, кроме того, я могу зарабатывать, играя в любимую игру. Родители не против моего хобби, но очень переживают, чтобы оно не сказывалось на успеваемости. Мама была искренне удивлена, когда узнала, что я выиграл 750 долларов. Она не предполагала, что можно зарабатывать деньги игрой на компьютере.
Сам я считаю, что Е-спорт мешает учебе не больше других видов спорта, нужно уметь правильно распределять время. Проблема возникает только когда соревнования совпадают с учебными занятиями.
Мне кажется, увлечение киберспортом останется со мной на всю жизнь. Я интересуюсь другими киберспортивными дисциплинами, смотрю турниры, многие из которых гораздо интересней тех, что показывают по телевизору.
После окончания вуза хотелось бы сделать свое хобби работой, ну а если не получится, я всегда смогу найти работу по специальности».
Отметим, что киберспорт в УГАТУ существует уже три года, и за это время университет закрепился как один из ведущих киберспортивных вузов страны. Так, сборная заняла 5 место в финале Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Кроме того, сектор киберспорта постоянно участвует в организации и проведении многих студенческих соревнований, в том числе всероссийских. Помимо чисто студенческих активностей, некоторые ребята участвовали в полупрофессиональных киберспортивных командах и получали заработную плату. Сейчас киберспортсмены имеют возможность получать зачеты по физкультуре за киберспортивные достижения, а сборная получила дополнительную мотивацию к улучшению спортивных результатов.
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.