Беспилотные авиационные системы открывают новую эру авиации. Это глобальный этап развития отрасли, имеющий большой потенциал. И чтобы оставаться в тренде и успеть подготовить специалистов для данной сферы, в нашем университете разрабатываются новые программы и открываются новые специализации. А для обучения студентов используются новейшие технические разработки отечественных и зарубежных производителей.
Так, на факультете авионики, энергетики и инфокоммуникаций недавно приобретены два беспилотника. Поставку комплекса, в состав которого входят два беспилотных воздушных судна (БВС) Supercam S150F и тренажер-симулятор управления БВС, осуществила группа компаний «Беспилотные системы» (г. Ижевск).
Беспилотники будут использоваться при организации студенческих практик по специализации «Управление беспилотными летательными аппаратами» и для лабораторных работ в полевых условиях специальности «Системы управления летательными аппаратами».
Беспилотное воздушное судно S150 - один из самых компактных беспилотников линейки Supercam и сочетает в себе оптимальный набор характеристик для выполнения широкого спектра задач. Размах его крыла составляет 1,5 метра, при этом модульная конструкция со съемными консолями позволяет переносить его в разобранном виде в кейсе-рюкзаке.
БВС может развивать скорость 65-120 км/час, соответственно дальность полета достигает 100 км. Время полета составляет 90 мин. Дальность связи канала управления - до 40 км.
Помимо оперативных задач по мониторингу и разведке местности, Supercam S150 отлично подходит для целей высокоточной аэрофотосъемки местности.
Комментирует доцент кафедры информационно-измерительной техники Любовь Неугодникова:
«Предвосхищая вопросы о том, когда будет запущен этот аппарат, скажу сразу, что первый полет мы сможем организовать только в мае. Необходимо пройти обучение от поставщика и дождаться теплой летной погоды, а непосредственно перед запуском – соблюсти все предполетные процедуры, в том числе получить разрешение на полеты от органов Управления воздушным движением.
Кроме того, этого красавца нельзя запустить вертикально, стартует он с помощью эластичной катапульты (вспомним детскую рогатку!), а для посадки использует встроенный парашют. Так что облетать его возможно только в чистом поле.
Система обучения внешнему пилотированию будет строиться иерархически: сначала курсы с практикой пройдут преподаватели и специалисты кафедры, а затем студенты.
Комплекс позволит осваивать азы эксплуатации беспилотника, тонкости его реального пилотирования, он станет прекрасным помощником в изучении самого аппарата и его систем, а также научит студентов правильному обращению с техникой».
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.