Сведения об ОО

В УГАТУ «приземлился» Боинг-737

Поделиться:

В УГАТУ «приземлился» Боинг-737

 

 

Авиатренажер будет использован в учебном процессе факультета авионики, энергетики и инфокоммуникаций.

 

Отметим, что это уже второй в университете виртуальный процедурный тренажер от челябинской фирмы «УчтехПрофи», первый установлен для подготовки инженеров на факультете авиационных двигателей, энергетики и транспорта.

 

Но ведь мы не выпускаем летчиков?! Да, но будущий инженер по авиационной технике обязан знать и понимать, как происходят рулежка, взлет, полет, посадка многотонной крылатой машины. Тем более, что наши студенты специальности «Системы управления летательными аппаратами», параллельно обучающиеся в Военном учебном центре, единственные из выпускников вуза служат в составе летного экипажа.

 

Почему Боинг-737? Эта модель одна из самых распространенных и популярных, в том числе у российских авиаперевозчиков. Простой, надежный самолет, который как учебный изучают во всем мире.

 

«Тренажер реализован с использованием технологии Touch Screen, - рассказывает доцент кафедры информационно-измерительной техники Любовь Неугодникова. - Чисто технически по геометрическим параметрам, расположению панелей и кнопок тренажер повторяет кабину Боинга. Конечно, здесь нет реальных тумблеров, но манипулировать управляющими элементами можно простым прикосновением к экрану.

 

Что здесь в точности совпадает – это расположение Т-образной приборной панели. Плановые индикаторы именно так и выглядят в самолете.

 

На симуляторе студенты смогут изучить различные типы аэронавигационных систем, особенности поведения самолета при возникновении неисправностей, нештатных ситуаций, при критических режимах работы бортового оборудования, различных погодных условиях. Студенты освоят на нем систему ближней навигации, обязательно проработают алгоритм взаимодействия между пилотами, когда один командует, а второй исполняет и многое другое.

 

Есть меню управления программированием маршрута полета. Можно задать точку взлета, набрать необходимую высоту и, перейдя в автоматический режим, отпустить штурвал. По ходу полета есть возможность наблюдать текущую скорость, высоту (по ним есть ограничения с оповещением). Есть учет присутствия других самолетов, и если включить звук, то они даже слышны. Отображение самолетов идет по параметрам TCAS (Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе) – на какой высоте он летит, какое до него расстояние».

 

Известны случаи, когда расхождения между указаниями TCAS и диспетчера приводили к трагическим последствиям.

 

Будущий авиационный специалист должен в полной мере понимать, что любой летательный аппарат – это сложнейшая система, от безупречной работы которой зависят жизни людей и в небе, и на земле.

 

 


Управление медиакоммуникаций

 

 

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Администрация и коллектив обучающихся УГАТУ подписали соглашение

Визит представителей АО «БелЗАН» в УГАТУ

Встреча ректора Сергея Новикова с Главой республики Радием Хабировым

Студенты УГАТУ получат стипендию 300 тысяч рублей от Альфа-Банка

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев посетит Мавлютовские чтения в УГАТУ

Заместитель министра науки и высшего образования РФ стал участником Мавлютовских чтений

Мавлютовские чтения: Пятая, юбилейная (продолжение)

Преподаватели и сотрудники УГАТУ удостоены наград

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму