Встал на крыло
Состоялся первый полет пассажирского лайнера МС-21 с российским двигателем.
Как сообщила пресс-служба «Ростеха», поднялся в небо среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создан лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации.
Первый полет продолжался 1 час 25 минут и стал результатом выполнения двух важнейших программ отечественного гражданского авиастроения – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 т, создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в «Ростех»).
Двигатель – сердце самолета. Как обеспечить его надежную работу? Над этой задачей бьются инженеры всего мира, ведь, как известно, лишь несколько стран способны создавать опережающие технологии в области авиационного двигателестроения. И одна из них – Россия.
Как рассказал заместитель директора ИАТМ по научно-инновационной деятельности Салават Хадиуллин, ученые университета принимают активное участие в решении технологических проблем, связанных с изготовлением узлов и агрегатов российского авиадвигателя ПД-14. Важно, что кроме научных сотрудников в разработке и испытаниях участвуют студенты ИАТМ – будущие технологи и материаловеды.
Отметим, пионерские разработки УГАТУ будут задействованы в создании авиационных двигателей следующих линеек. Например, для дальнемагистральных пассажирских самолетов.
Справочно. Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в «Ростех»). Им управляли летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев, а также инженер-испытатель Александр Соловьев. Полетное задание включало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также работы его систем. Полет прошел успешно.
Информационно-аналитическое управление
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.