Сведения об ОО

Кабинет-музей конструкций авиадвигателей Уфимского университета пополнился новым экспонатом

Поделиться:

В нашем кабинете-музее конструкций авиационных двигателей появился новый уникальный экспонат – двигатель РД-36.

Версия двигателя РД-36-51А была разработана Рыбинским ОКБ-36 (ныне ПАО «ОДК-Сатурн») под руководством главного конструктора Петра Колесова специально для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д.

Двигатель прибыл к нам из Рыбинска по инициативе проректора по инновационной деятельности Георгия Агеева. Но для размещения его в классе конструкций авиационных двигателей потребовалось провести большую подготовительную работу, в которой был задействован коллектив кафедры авиационных двигателей. В результате приложенных усилий двигатель занял свое достойное место в нашем кабинете-музее.

Двигатель этот – уникальный. Его инновационность в том, что это первый в мире газотурбинный двигатель, позволявший самолёту Ту-144 без форсажного режима выходить на сверхзвуковую скорость полёта.

Комментирует доцент кафедры авиационных двигателей УУНиТ Сергей Каменев:

- Двигателей с форсажной камерой сгорания, которые обеспечивают переход через звуковой барьер и выход на сверхзвук, достаточно много, начиная с Миг-19, МиГ-21 и все последующие модификации. А вот выйти на два маха без форсажной камеры сгорания – задача крайне сложная. Но рыбинские специалисты ее решили.

Двигатель прекрасно показал себя на заводских испытаниях, на летающей лаборатории… Но, как это часто бывает, случилась катастрофа с человеческими жертвами, и Аэрофлот отказался от Ту-144. Сам проект самолета и все программы исследований были закрыты.

- Интересно, что сегодня одно из требований к самолетам пятого поколения, будь то новейшие российские истребители Су-57 или американские F-22, F-35 – это полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Поэтому специалисты считают, что рыбинский двигатель, созданный еще в 70-х годах, уже тогда имел признаки двигателя пятого поколения, - говорит Сергей Каменев. 

Подчеркнем, что таких двигателей всего с десяток в стране, и все они находятся в музеях. Так что наши студенты теперь будут иметь возможность познакомиться и изучать уникальное «сердце» самолета Ту-144.

 

 

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Студентка Уфимского университета – победитель конкурса на предоставление стипендии имени В.И. Вернадского

Фестиваль «Ватслет» Уфимского университета стал лауреатом премии в области событийного туризма

Директор ПИШ «Моторы будущего» выступил в Госдуме на заседании экспертного совета

Состоялась юбилейная встреча выпускников биологического факультета

Газета «Башкортостан» – в гостях у Сибайского филиала Уфимского университета

Команда Уфимского университета стала бронзовым призером Кубка российского студенчества по Counter-Strike

Премьер-министр Правительства Башкортостана совершил еженедельный обход Межуниверситетского кампуса мирового уровня

Уфимский университет налаживает связи с Центром образования №35

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму