В этом уверен ректор УУНиТ Вадим Захаров. И то, что руководство Республики Башкортостан уделяет большое внимание поддержке молодых ученых, одной из форм которой является организация научно-образовательных стажировок в ведущих научно-исследовательских центрах и университетах России и зарубежных стран, он считает очень своевременным и правильным решением, способствующим развитию российской науки, укреплению страны на мировой арене.
– Благодаря гранту Главы нашего региона мы имеем возможность отправлять своих перспективных талантливых молодых ученых на стажировки в ведущие научно-исследовательские центры, – говорит ректор УУНиТ Вадим Захаров. – Это прекрасный шанс не только познакомиться с научно-образовательной средой других университетов, приобрести новые компетенции, наладить контакты и обменяться опытом, но и открыть для себя другие страны, узнать об их культуре, истории, традициях. И, кроме того, представить наш вуз – один из самых молодых университетов с богатой двухвековой историей. Особенно приятно, когда после возвращения наши коллеги рассказывают о том, что наш опыт, наши разработки вызывают большой интерес у зарубежных партнеров и это может привести к реализации совместных проектов. Надеюсь, что научно-образовательные стажировки вдохновят наших молодых учёных на новые научные свершения.
В 2023 году более 100 молодых исследователей УУНиТ – резидента Межвузовского кампуса НОЦ – смогли повысить свои компетенции и обменяться опытом с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Казахстана, Ирана, Китая, ОАЭ. В этом году стажировки прошли уже более 60 человек. Еще девять молодых ученых в ближайшее время отправятся в Университет Чанчжоу (КНР).
В настоящее время три группы молодых исследователей УУНиТ находятся на стажировке в Нанкинском технологическом университете Китайской Народной Республики и двух университетах Объединенных Арабских Эмиратов – Шарджи и Аль-Айн.
– Стажировка в Университете Шарджи, одном из крупнейших в ОАЭ, позволила нам познакомиться с научными компетенциями ведущего академического учреждения Ближнего Востока и Евразийского пространства, – отметил директор Единого инновационного комплекса Андрей Журавлев. – Те широкие перспективы, которые открываются перед его обучающимися и научными сотрудниками, подчеркивают эффективность системы менеджмента лабораторным комплексом и позволяют ориентироваться на преимущества, открытые сегодня перед нами – сотрудниками Уфимского университета. Установлены прямые контакты и намечены пути реализации совместных партнерств, как части большой кооперации ведущих вузов России и Объединенных Арабских Эмиратов.
– В университете Аль-Айн коллеги организовали персональную программу стажировки для каждого уфимского ученого по направлениям, заранее уточнив наши научные интересы и выпускающие кафедры, – говорит доктор политических наук, и.о. заведующего кафедрой политологии и связей с общественностью, и.о. проректора по информационной политике Эльвира Ямалова. – Меня заинтересовало направление «Медиакоммуникации и международные отношения». С большим интересом присутствовала на занятиях студентов специальности public relations и делилась опытом преподавания дисциплин. В дальнейшем обговорили возможность создания чата GPT для наших студентов и проведения совместных мероприятий.
Данная стажировка в очередной раз позволила не только обменяться опытом с коллегами на международном уровне, но и с гордостью представлять наш университет как крупный блок образовательной системы Российской Федерации.
Не менее плодотворной оказалась и стажировка молодых ученых УУНиТ в Университет имени Шахида Бехешти (Исламская Республика Иран). Так, например, представители Института истории и государственного управления приняли активное участие в круглых столах с магистрантами и бакалаврами, обсудили темы о взаимоотношениях Ирана с Россией и США, исламских движениях на Ближнем Востоке, а также научной, образовательной и исследовательской политике Ирана. Преподаватели и аспиранты Института природы и человека познакомились с опытом иранских специалистов в области геологии, климатологии, гидрологии.
– Живущий уже несколько тысячелетий по собственному летоисчислению и календарю Иран открылся для нас с удивительной стороны, – отмечает профессор кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Мария Мартынова. – Это и шедевры древней Персии, два десятка памятников ЮНЕСКО, важнейшие святыни ислама и мировые культурные центры.
– Находясь здесь на стажировке, мы с удовольствием устанавливаем дружеские связи с молодыми преподавателями, аспирантами и студентами, рассказываем о нашей стране, о своем любимом университете. Им очень интересна Россия и привлекает наша Республика Башкортостан, – поделилась впечатлениями ассистент кафедры государственного управления Ляйсан Уразова.
Программы научно-образовательных стажировок всегда очень насыщенные и проходят на очень высоком уровне с привлечением высококлассных специалистов. Об этом говорят все их участники:
– Мы получаем бесценный опыт, который пригодится нам в работе, и незабываемые впечатления от знакомства с зарубежными странами и ведущими научно-образовательными центрами мира.
– Поддержка молодых ученых в форме организации стажировок повысит авторитет науки и привлечет в этот сектор больше молодежи, – убежден ректор Уфимского университета Вадим Захаров. – И это, несомненно, повлияет на развитие науки и производства, так как наука является движущей силой. А в долгосрочной перспективе такая поддержка скажется также и на укреплении экономики республики.
Справочно:
Первая очередь межвузовского кампуса была сдана в декабре 2023 года. Здесь обосновались лаборатории и пространства для научной деятельности и междисциплинарного взаимодействия ведущих университетов Уфы. До конца 2025 года планируется сдать вторую часть кампуса. В рамках масштабного проекта здесь появятся общежития, коворкинги, библиотеки, магазины, точки общепита, спортивные площадки и прогулочные места – все то, что будет функционировать как единая среда для жизни, учебы, научной деятельности и отдыха.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.