Логотип
Все новости

Первокурсники Высшей школы психологии и педагогики УУНиТ провели профориентационные тренинги для школьников

В 2023-2024 учебном году в конкурсе проектов обучающихся Уфимского университета науки и технологий поддержан проект PROFsuppurt, цель которого – профориентационная работа со школьниками. Проект направлен на оказание помощи учащимся 8-10 классов в выборе профессионального пути; определение их склонностей, развитие умения соотносить свои возможности с требованиями, предъявляемыми той или иной профессией; формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению.

В рамках проекта подготовлен специальный профориентационный психологический тренинг, включающий в себя занятия при помощи комплекса динамичных упражнений и игр. В данном игровом формате подростки получат полезные навыки, которые в форме интерактива будут усваиваться гораздо быстрее и надежнее в отличие от стандартных лекций. Проводят социально-психологические тренинги для обучаюшихся колледжа УУНиТ и учеников 8-10 классов средних общеобразовательных школ Уфы первокурсники Высшей школы психологии и педагогики Института гуманитарных и социальных наук. Таким образом студенты осваивают навыки ведения тренингов.

Кроме того, проект носит  научно-исследовательский характер, и по итогам проведенной работы планируется серия публикаций об опыте реализации и эффективности профориентационных психологических тренингов для школьников. В качестве кураторов и наставников проекта выступают преподаватели кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.

Своими впечатлениями о тренингах поделились его участники.

– Я узнал о себе много нового. Понял свои позитивные и негативные качества, выяснил, что есть над чем работать. Я считаю, что именно тренинговые упражнения являются наиболее эффективными для приобретения и развития необходимых навыков, – сказал восьмиклассник школы № 45 с углубленным изучением отдельных предметов.

– Тренинг вызвал у меня положительные эмоции, что помогло немного развеяться от мыслей о предстоящих экзаменах и в некоторой степени понять, что я хочу на самом деле, – отметил девятиклассник Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии № 1.

– Мне понравился сам формат тренинга, хотя, конечно, и здесь  есть свои плюсы и минусы, – говорит одноклассница юноши. – К плюсам можно отнести то, что тренинги помогли улучшить уже имеющиеся навыки, например, эффективную коммуникацию. Кроме того, упражнения помогли отвлечься от стрессовой подготовки к ОГЭ и прийти в ресурс, а также найти новые направления, в которых бы хотелось развиваться дальше.