Команда будущих инженеров из Уфимского авиационного университета представила один из инновационных проектов – электромотоцикл. Он сверхлёгкий, заряжается от простой розетки и ничем не отличается от привычных мотобратьев на бензине. Над техникой трудилась вся команда, а это больше тридцати студентов.
Сверхлёгкий мотоцикл, электрозарядка и максимальная бесшумность. На таком байке пока можно разогнаться только до 80 км/ч, но маневренность и лёгкое управление – главные преимущества. На ежегодном студенческом форуме «iВолга»
эксперты присудили уфимским студентам первое место и сертификат на сумму в 200 тысяч рублей. Разработка команды столичного УГАТУ признана инновационной.
Тимур Юсуфов, студент УГАТУ, инженер команды UGATU Racing team: «Из инноваций можно отметить использование мотор-колеса, то есть мы здесь используем испанский мотор, который расположен непосредственно в самом колесе. Это позволяет снизить износ и значительно повысить запас прочности нашего электромотоцикла».
А это ещё один проект команды UGATU Racing team. Гоночный балид весит всего 44 килограмма и на одном литре спирта может преодолеть расстояние больше 130 километров. Его готовили специально для гонок в Лондоне. Известная нефтяная компания ежегодно собирает молодых разработчиков, которые изобретают новые решения для экономии топлива.
Диана Харунова, студентка УГАТУ, инженер команды UGATU Racing team: «Здесь используется особый впрыск топлива, благодаря чему не происходят лишние затраты энергии, происходит энергоэфективность двигателя и соответственно наш болид может проехать столь большое расстояние».
Каждый из инженеров студенческой команды может собрать это авто чуть ли не с закрытыми глазами. Проект разрабатывают сами от мельчайших деталей до корпуса. Перед тем, как гоночный болид представили экспертной комиссии университета, ребята разрабатывали 3D-презентации, защищали свою идею и на деле проверили чертежи.
Максим Горшков, студент УГАТУ, капитан команды UGATU Racing team: «Когда у нас есть 3D-модель, мы уже делаем чертежи какие-то, изготавливаем по этим чертежам детали. Что-то сами делаем, что-то у сторонних организаций делаем, если это достаточно сложные детали. И, соответственно, это уже сами собираем в единую модель».
Победы в международных конкурсах только подстёгивают молодых инженеров работать ещё больше и добиваться лучших результатов. Только за два года уфимские студенты собрали электромотоцикл и гоночный болид. Тем самым им удалось обозначить новое имя на карте мирового гоночного общества. Но ресурсов университета и средств из собственного кармана недостаточно для того, чтобы конкурировать с более опытными иностранными коллегами.
Тимур Разяпов, студент УГАТУ, руководитель команды UGATU Racing team:«Сейчас мы уже развились до такого этапа, когда мы ищем себе спонсора для нашей деятельности. Вуз нам помогает, но ресурсы ограничены, и на международные соревнования их полностью не хватает».
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.