Уфимский государственный авиационный технический университет первым в Республике Башкортостан организовал работу Многофункционального студенческого офиса.
Создание новой, современной структуры инициировал ректор Сергей Новиков, и летом 2021 года офис распахнул свои двери для абитуриентов и успешно прошел тестовые испытания. В ходе приемной кампании здесь была организована работа консультационных пунктов, навигационного оборудования и обустроены комфортабельные места для приема документов.
Цифровой супер-деканат работает по принципу «единого окна». Сегодня сюда может обратиться любой студент, чтобы получить документ, связанный с учебой в университете.
«В офисе функционирует система электронной очереди, - рассказывает директор Многофункционального студенческого офиса Нина Петрова. - Помимо удобства для студентов, эта система позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками, вести статистические отчеты по количеству предоставляемых услуг, в том числе в разрезе определенного вида. Вчера, например, было выдано 186 талонов, т.е. студенческий офис обслужил 186 студентов».
Особо подчеркнем, что студенты могут обратиться в офис и дистанционно. В социальной сети Инстаграмм есть официальная страничка, где размещена вся информация (какие виды справок, как заказать и получить). Активно используется и WhatsApp – оставить заявку или получить консультацию можно по двум «горячим линиям». Пока что этого вполне хватает.
Офис постоянно работает на опережение и активно расширяет перечень услуг.
«Уже оформляем дополнительные соглашения при смене заказчика, готовим ответы на межведомственные запросы (в частности, в пенсионный фонд, МВД, управление социальной защиты населения); заработал прием заявлений на отчисление в связи с переводом в другое образовательное учреждение и подготовка соглашений о расторжении договора об образовании, - продолжает руководитель офиса.
В весеннем семестре планируем прием заявлений на выдачу справки в военные комиссариаты, на изменение фамилии (имени) обучающегося, предоставление материальной помощи, заселение в общежитие, а также прием заявлений на предоставление академического отпуска или выход из него.
На официальном сайте УГАТУ будет создан подсайт МФСО в разделе «Студентам». Подготовлена основная информация о деятельности МФСО, перечень услуг, порядок их предоставления и образцы заявлений.
Мы даже разрабатываем логотип и хотим ввести свой фирменный дресс-стиль».
За три месяца с начала учебного года выдано: свыше 1400 справок о стипендиях и других доходах; более 600 справок-вызовов; 7000 справок с места учебы, среди них простые, полные и для пенсионного фонда. Принято порядка 300 заявлений о предоставлении оригиналов или копий документов об образовании (договоров об образовании); 80 заявлений о предоставлении академических справок. Оформлено около 370 дополнительных соглашений для оплаты за обучение материнским капиталом и по предоставлению рассрочки по оплате.
К сухим цифрам статистики добавим, что на днях в МФСО зажглась огоньками праздничная новогодняя елочка, которая органично вписалась в уютный интерьер офиса.
«Мы максимально цифровизировали для студентов всю университетскую среду, поставив во главу угла комфорт и простоту. Таким образом вуз постепенно превращается в своеобразный мини-город, где есть все для удобства, включая кафе, банкоматы, уютные лаунж-зоны. А теперь появился даже свой МФЦ.
Цифровая трансформация всех сфер жизнедеятельности — одна из основных задач, поставленных Президентом России на ближайшее десятилетие. УГАТУ активно включился в эту работу и добивается цифровизации значительного объема процессов в вузе», - отметил ректор Сергей Новиков.
Пользуясь случаем сообщаем, что с 1 декабря изменился режим работы офиса: с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.