В газете «Комсомольская правда» опубликованы истории предпринимателей из Башкирии, добившихся успеха в своей профессиональной области. Среди них – Александр Куклин, выпускник ФИРТ УГАТУ, экс-заместитель председателя профкома студентов и аспирантов УГАТУ.
Читайте на WWW.UFA.KP.RU
Сегодня уже можно сказать, что Центр Александра Куклина достаточно известен в предпринимательской и производственной среде Башкирии. За время его существования обучено более 3000 человек. А среди клиентов фигурировали компании Уфанет, Башнефть, Вивакомп, Буккипинг, Л'Этуаль и многие другие.
- Как все начиналось?
- На тот момент я работал в профкоме УГАТУ и передо мной поставили задачу обучения студентов, их адаптации к институтской жизни. Я ежедневно читал им курсы по командообразованию, креативности, коммуникации, организации. А после этого была работа в Башнефти, где я преподавал промышленную безопасность.
- Насколько помню, лекции по ТБ всегда были скучной обязаловкой...
- Все зависит от подхода. Мы тогда умудрились их превратить в захватывающую викторину. И, надо сказать, ее участники уже сами искали информацию и соответствующую литературу, чтобы не подвести свою команду. Так что точно могу сказать, скучно никому не было. После этого я работал в Уфанете, вел курсы бережливого производства и коммуникаций на других предприятиях. И в конце концов в 2018 году возникла идея создания собственного тренингового центра. В нем основными направлениями я выбрал все, что связано с коммуникациями и бережливым производством.
- Как вы подбираете клиентов и что вы им можете предложить?
- На данном этапе развития клиенты к нам приходят сами. Более того, нам приходится даже производить некоторый отбор, потому что некоторые направления нам уже не так интересны. Если коммуникации, продажи, переговоры — это наше, то вот уже создание личного бренда — это направление мы не ведем. Что мы предлагаем нашим клиентам? Вот из последних примеров: для одного из клиентов мы стали вести обучение, как продавать два товара вместо одного. Или мы делаем скрипт продаж для начинающих продавцов. Правда, если человек не знает своего товара, то пользы от курса будет в разы меньше. В таких случаях просто говорим: мы обучение провели, но ваши люди не знают своего товара, обратите на это внимание. Раньше для меня это было некоторой моральной проблемой — я обучил людей, а они не используют полученные знания в своей работе. Но теперь я понял, что это не моя проблема. Моя задача качественно дать определенные знания и навыки. Ну а в остальном мы все люди взрослые и вольны сами выбирать модель поведения.
- А в процессе обучения вы прописываете для клиента скрипты поведения или обучаете их самих создавать их?
- Одновременно. Мы создаем скрипты вместе с ними и показываем, как это делать. А вообще простейший скрипт: вам надо представиться, сказать какую-нибудь «сочную» фразу, которая заинтересует клиента, а в конце задать вопрос, интересно это ему или нет. А уже на этот скрипт можно навинчивать все, что угодно.
- Какие направления работы вы выбрали для тренингового центра? И почему?
- Когда я решился на его открытие, то просто спросил себя, что именно я хотел бы в нем преподавать и что я умею. И понял, что это — ораторское искусство, креативность и бережливое производство. В то время в Яндексе ораторское искусство искало 500 человек, креативность — человек тридцать, а бережливое производство — 150 запросов. Поэтому я тут же выбрал первое и бережливое производство, которое сегодня в том же Яндексе запрашивают уже 1500 человек.
- А можно поподробнее о последнем? С чем его «едят»?
- Приведу офисный пример. Обычно всем нужна разнообразная канцелярия, а в компании работает 3000 человек. Если все закажут ручки, блокноты, то это влетит в копеечку. Мы каждому раздали по ручке, карандашу, ластику, но сделали отдельную коробку для стикеров, для скрепок и прочих расходников и специально отметили уровень, когда следует заказывать следующую партию. И это принесло ощутимую экономию. Или пример с выдачей спецодежды: как правило, этот процесс может занять до пары месяцев. Мы смогли этот срок сократить до одного дня, просто изменив процедуру и сократив лишние звенья.
- Как простраивается коммуникация внутри вашего коллектива и какие качества вы более всего цените в своем персонале?
- Я теперь не рассчитываю на то, что будущий работник когда-нибудь вырастет. Теперь я беру тех, кто уже действительно является профессионалом.
- В чем вы предполагаете вектор развития своего Центра?
- Сейчас я стараюсь переводить свои курсы из офлайн в онлайн. И новые направления предпочитаю сразу же выстраивать по-новому, чтобы потом не тратить время на адаптирование их под новые реалии.
- Можете назвать свой основной принцип деятельности?
- Не бьешься — не добьешься. Даже лежать надо по направлению к цели.
Читайте на WWW.UFA.KP.RU
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.