Проект молодых ученых университета стал победителем Марафона лучших практик инклюзивного образования, проведенного Минобрнауки России в 2021 году, в номинации «Инновационный подход к обучению». И вошел в сборник 20 лучших практик российских вузов по применению новых технологий обучения, воспитания и социализации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Авторы проекта – доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики Диана Богданова и магистрантка 1 курса факультета информатики и робототехники гр. МО-108м Аделина Юламанова.
Подчеркнем, что работа над проектом была инициирована и организована отделом по социальной работе УГАТУ.
«Вопросам инклюзивного образования в нашем университете уделяется очень пристальное внимание, - говорит начальник отдела Ирина Галимова. – В рамках программы «Десятилетие детства», реализуемой на период до 2027 года, Минобрнауки РФ организовал Марафон лучших практик по применению новых технологий обучения, воспитания и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в вузах России. УГАТУ принял активное участие в мероприятии. Мы рассмотрели множество проектов и отобрали самую перспективную и инновационную работу с использованием искусственного интеллекта».
Программный продукт для автоматизированного составления индивидуального модуля дистанционного обучения с учетом эмоционального состояния обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, разработан и успешно реализуется в нашем университете.
Комментирует руководитель проекта Диана Богданова:
«Исследования по данной теме проводились в рамках научного направления кафедры вычислительной математики и кибернетик, связанной с применением искусственного интеллекта в разных приложениях. Результаты легли в основу бакалаврской выпускной квалификационной работы Аделины. Была разработана и зарегистрирована программа для ЭВМ.
Подчеркну, что работа проходила в тесном взаимодействии с сотрудниками отдела по социальной работе университета, мы постоянно с ними консультировались. Именно они предоставили нам методику оценки эмоционального состояния студентов, рекомендованную Минобрнауки РФ и применяемую нашей службой психологической поддержки обучающихся.
Обратиться к этой теме нас подтолкнула пандемия и дистанционное обучение. Не секрет, что в отсутствии личного контакта и эмоциональной поддержки со стороны преподавателя у студентов сильно падает заинтересованность и мотивация, что приводит к серьезным проблемам в учебе. Мы предложили алгоритм поддержки дистанционного обучения с автоматическим подбором индивидуального модуля обучения и алгоритмы классификации обучающихся по классам эмоциональной поддержки и форме подачи материала.
Таким образом идет специализированный подбор материалов в зависимости от личных качеств и особенностей студента. То есть применяется индивидуальный подход, который особенно важен для ребят, имеющих проблемы со здоровьем.
Отмечу также, что результаты исследований уже докладывались на международных конференциях, есть публикации в РИНЦ, Scopus, Web of Science».
Управление медиакоммуникаций
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.