Сведения об ОО

«Сердцу» линейки легендарных «Су» - 40 лет

Поделиться:

«Сердцу» линейки легендарных «Су» - 40 лет

 

 

Двигатель – это сердце летательного аппарата. От него зависят его облик и тактико-технические данные, поэтому в нем сосредоточены самые передовые технологии и материалы. Недаром говорят, что создать авиадвигатель едва ли не сложнее, чем построить сам самолет.

 

40 лет назад, 16 мая 1981 года в ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) был собран первый полноразмерный авиационный двигатель АЛ-31Ф. Через год Су-27, оснащенный этим двигателем, впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре. Интересно, что АЛ-31Ф с порядковым номером 00001 находится в музее авиационных двигателей нашего университета.

 

АЛ-31Ф – двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой, обладает высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях. Двигатель устанавливается на истребителях Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-34 и эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета.

 

Легендарное «изделие № 99» стало основой для разработки и серийного производства целой линейки современных двигателей марки «АЛ», в том числе конверсионных. Его разработчик – ОКБ им. А.Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО»). Подготовка производства была начата в УМПО в 1977 году, на освоение двигателя отводились предельно сжатые сроки. Работа над новым изделием стала стимулом для радикального технического перевооружения предприятия, в том числе расширения парка станков с числовым программным управлением, внедрения новых технологий. Так, в объединении был организован уникальный участок вакуумной сварки в среде высокоочищенного аргона, освоено титановое литье, впервые использованы методы ионной имплантации и ионно-плазменного азотирования.

 

Первые серийные АЛ-31Ф УМПО выпускало в кооперации с Московским машиностроительным производственным предприятием «Салют» (ныне ПК «Салют» ОДК). Эксплуатация АЛ-31Ф в строевых частях Советской Армии стартовала с середины 1985 года. С 1992 года начались поставки изделия на экспорт.

 

Мировую известность самолету Су-27, оснащенному двигателями АЛ-31Ф, принесли не только уникальная маневренность и сложнейшая по пилотированию «кобра Пугачева», но и серия мировых рекордов скороподъемности и дальности полета, установленных летчиками-испытателями. На сегодняшний день АЛ-31Ф по-прежнему в строю, его производство, ремонт и сервисное обслуживание продолжаются.

 

 


Управление медиакоммуникаций по материалам сайта ПАО «ОДК-УМПО»

 

 




Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.


Смотрите также

Летнее трудоустройство в УГАТУ

Визит делегации Санкт-Петербургского Морского университета во главе с ректором Глебом Туричиным

Историки и философы обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания

Ректор УГАТУ Сергей Новиков возглавил технический комитет по стандартизации «Станки»

Списки победителей и призёров олимпиады на Кубок ректора УГАТУ

Профессор Ильдар Габитов: включите свет!

Делегация УГАТУ посетила Чусовской металлургический завод

Евразийский НОЦ, в состав которого входит УГАТУ, получил грант в 128 млн рублей

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Закрыть форму