Сегодня в Уфимском университете науки и технологий состоялась встреча выпускников факультета авиационных двигателей УАИ 1973 года. Пятьдесят лет спустя…
На университетской площади под крылом самолета встретились однокурсники четырех студенческих групп специальности «Авиационные двигатели» Уфимского авиационного института. Нынешние студенты, с удивлением и даже немного с завистью смотрели на убеленных сединой, но таких позитивных и жизнерадостных взрослых. Дружеские объятия, радостные улыбки, счастливые лица – многие приехали на юбилейную встречу их других регионов страны.
Гостей приветствовал Александр Дегтярев, сам выпускник этого курса, ныне Вице-президент Академии наук РБ, доктор экономических наук, профессор.
- Уфимский авиационный институт – наше место силы, он помог нам «встать на крыло», - подчеркнул Александр Николаевич. – В этом зале, сегодня носящем имя нашего легендарного ректора Рыфата Мавлютова, мы встретились не случайно. Здесь проходили самые знаковые мероприятия студенческой молодежи УАИ.
Декан ФАДЭТ Дмитрий Ахмедзянов рассказал о дне сегодняшнем и перспективах развития старейшего «железного» факультета вуза.
- Особая наша гордость – это наши выпускники, - отметил Дмитрий Альбертович. – Сегодня они работают на многих флагманских промышленных предприятий страны, являясь гордостью отечественного авиа- и двигателестроения. И выпуск факультета авиационных двигателей 1973 года не исключение.
Напомним, что среди студентов этого выпуска были и пилоты гражданской авиации. А «путевку в небо» им дал Уфимский авиационный институт. По просьбе руководства УАИ два молодых специалиста З.М.Закаржаев и Р.Г.Ягафаров были направлены для продолжения учебы в летное училище. Просьбу лично поддержал председатель областного Комитета ДОСААФ, Дважды Герой Советского Союза Муса Гареев.
Сегодня летный стаж отставного пилота гражданской авиации Рафаила Ягафарова около 37 лет. А имя командира Ту-154 «Дагестанских авиалиний», посадившего в 2010 году в сложнейших условиях в аэропорту «Домодедово» лайнер со 163 пассажирами на борту, Закаржи Закаржаева знают многие.
Среди выпускников этого курса – много талантливых, самоотверженных, преданных своему делу людей.
Так, Николай Бричкин более 35 лет бессменно стоял «у штурвала корабля» под названием Уфимский филиал Волжского государственного университета водного транспорта (Уфимское речное училище).
Александр Кононов еще в студенческие годы серьезно занимался научно-исследовательской работой. В СКБ он с однокурсниками работал над созданием аппарата на воздушный подушке – в те годы это новое средство передвижения было из области фантастики. И студенты под руководством преподавателя Сергея Комарова создали такой небольшой аппарат под названием «СКАТ». Его показали на ВДНХ в Москве, возле него всегда собирались люди. Изобретение уфимских студентов было удостоено высшей награды ВДНХ, почетными дипломами и 12 медалями. Сам Александр Кононов много лет проработал авиаинженером, проверяя самолеты перед вылетом.
Фарит Мингазов после окончания УАИ служил в Советской Армии в должности техника самолетов МИГ -17, МИГ- 21, потом трудился на УМПО. Стаж его работы в моторостроительном объединении - 43 года.
Выпускник 1971 года Ш.М. Магафуров, например, имеет более 30 научных трудов и изобретений, около 35 публикаций по ракетной и авиационной тематике. Аняс Багаутдинов – «Заслуженный машиностроитель РБ», «Лучший по профессии», «Лучший рационализатор» (ПАО-ОДК «УМПО»).
Талантливые выпускники – талантливы во всем. Валерий Юрков всю жизнь трудился на ответственных постах, а также поощрен грамотой Союза садоводов России.
Далее наши дорогие гости совершили экскурсию по университету, побывали в современных лабораториях и образовательных центра вуза и, конечно, в музее авиационных двигателей родного факультета.
До новых встреч!
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.