«Целевикам у нас дорога!» Этот девиз как нельзя лучше подходит к любой приемной кампании, а к нынешней – тем более.
Действительно, целевое обучение имеет некоторые преимущества – это, прежде всего, гарантированное трудоустройство после получения диплома. Но чтобы стать целевиком, надо приложить к этому некоторые усилия. Например, заработать дополнительные баллы, которые будут учитываться при зачислении. И мы попросили рассказать о нюансах получения целевых баллов главного эксперта вуза по всем вопросам приемной кампании начальника Управления по работе с абитуриентами Уфимского университета науки и технологий Рината Тулькубаева.
– В 2025 году впервые у абитуриентов, поступающих в вузы по квоте целевого приема, появилась возможность получить дополнительные целевые баллы (5 баллов) за индивидуальные достижения, – акцентирует внимание Ринат Закирович. – И, конечно же, этим шансом стоит воспользоваться.
Вы уже определились с направлением подготовки и специальностью, выбрали вуз (или вузы), куда будете подавать документы, и мечтаете попасть в число студентов, обучающихся по квоте целевого приема… Осталось найти целевого заказчика/заказчиков (организации, которые уже анонсировали или с высокой долей вероятности анонсируют подачу предложений о наборе на целевое обучение) в данные вузы на ваши направления подготовки/специальности.
– Если и эти вопросы Вы для себя решили, то алгоритм ваших следующих действий должен быть таким, – объясняет Ринат Тулькубаев. – Изучите официальные сайты/социальные сети выбранных организаций на предмет проведения профориентационных мероприятий, ведь заказчики в целях привлечения профессионально ориентированных соискателей отдают предпочтение абитуриентам, которые принимают в них участие. А что самое главное – за участие в профориентационных мероприятиях заказчика можно получить дополнительные баллы, которые Вам понадобятся при поступлении.
Далее абитуриент должен связаться с отделами персонала этих организаций, если никакой информации о мероприятиях на сайте нет, с уточнением: будут ли такие мероприятия проходить и как в них поучаствовать. Затем необходимо принять в них участие и убедиться, что организация его зафиксировала и внесёт ваши ФИО в список для передачи в вуз. Теперь при подаче документов в вуз на места целевой квоты нужно выбрать предложение целевого заказчика и заявить индивидуальное достижение – «участие в профориентационных мероприятиях целевого заказчика». И обязательно убедиться, что дополнительные баллы вам начислили.
– Но целевые баллы будут начисляться только если Вы участвовали в мероприятиях того целевого заказчика, на предложение которого подаёте документы, – говорит эксперт. – То есть Вы можете получить дополнительные баллы за свое участие в мероприятии определенного заказчика только в том случае, если претендуете на места квоты целевого приема именно от этого заказчика. За участие в мероприятиях другого заказчика в данном случае баллы не начисляются.
Еще один очень важный момент. Все профориентационные мероприятия целевые заказчики обязаны провести и передать списки участников в вузы до начала Приемной кампании – до 20 июня. Но поскольку вузы уже активно проводят встречи с работодателями-партнерами, то они просят все данные предоставить пораньше, что в будущем облегчит работу приемных комиссий.
– Все учитываемые мероприятия, за которые будут начисляться баллы, целевые заказчики будут обязаны разместить в своих предложениях о целевом обучении на сайте «Работа в России» со ссылками, где можно будет увидеть, что такое мероприятие действительно было. Обратите внимание: предложения заказчики начнут размещать в мае/июне, а мероприятия проведут ДО этого! Поэтому не ждите ничего сейчас на «Работе в России», где эти мероприятия появятся постфактум, – советует Ринат Тулькубаев.
Количество и формат участия в этих мероприятиях целевые заказчики определяют самостоятельно. Мастер-классы/конкурсы/расширенные экскурсии и т.д. Могут внести в список за участие в одном событии, а могут определить необходимое количество. Если организация уже провела профориентационные мероприятия, за участие в которых внесёт в список на получение целевых баллов, то информацию об этом она укажет на своем официальном сайте.
– Проведение профориентационных мероприятий, за участие в которых целевой заказчик будет ходатайствовать о начислении 5 баллов, это право целевого заказчика. Как он будет его реализовывать – только его решение. Задача абитуриента – решить: поступать по целевой квоте или нет. Если Вы не хотите становиться целевиком, то заработанные пять баллов вам не пригодятся. Если же Вы выбираете путь целевика, то дополнительные баллы облегчат Вам поступление в вуз и, что самое главное, в будущем Вы получите гарантированное трудоустройство, – уверенно говорит Ринат Закирович.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.