Исследования будут направлены на изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде, систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах. На данных исследованиях будет разработана карта компетенций преподавателей и конструктор системы развития ППС в российских вузах. Эти сервисы помогут в развитии кадрового потенциала преподавателей с учетом специфики и ресурсов каждого конкретного вуза.
Азат Галимханов, проректор по образовательной деятельности, руководитель учебно-научного центра университетской идентичности и карьеры УУНиТ:
- Создание зеркальной лаборатории – это важный шаг как для научного изучения карьерного развития и поддержки преподавателей, так и для решения прикладных задач по поддержке молодых преподавателей. Это актуально для всех без исключения университетов.
Анна Гармонова, руководитель зеркальной лаборатории, доцент Института образования НИУ ВШЭ:
- К этому проекту мы шли три года, и он стал логичным продолжением нашей исследовательской повестки высшего образования в России. Я уверена, что полученные результаты не останутся в сухих формах отчетов, а будут внедрены в практику.
Нияз Габдрахманов, руководитель Лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ:
- Успех университета во многом определяется управленческой командой, которая складывается из преподавателей университетов. Поэтому профессиональный рост преподавателей университета является залогом будущих достижений. Высшее образование стоит перед рядом вызовов, которые можно будет преодолеть только путем качественных изменений. Уверен, что лучшее понимание профессионального развития в академической среде позволит нашей исследовательской группе предложить конкретные рекомендации по формированию благоприятных условий профессионального роста российских преподавателей в университетской среде.
По материалам Университеты РФ
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.