В Российской академии образования прошёл Всероссийский форум «Наставничество в педагогике: исторический опыт, современное содержание и особенности развития», посвященный Году педагога и наставника.
Участники пленарного заседания и дискуссионных площадок обсудили вопросы создания условий для совершенствования системы наставничества как универсального продуктивного механизма обеспечения личностно-профессионального становления, социализации растущего человека, формирования его духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств в условиях современных вызовов. Всероссийский форум стал местом открытого обсуждения самых актуальных тем и способствовал выстраиванию крепких преемственных связей, профессиональному и личностному росту наставников и тех, кто нуждается в этой поддержке. Научно-педагогическое сообщество Башкортостана представляла кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории Уфимского университета науки и технологий Алла Иванова.
– Цель форума – открытая дискуссия о совершенствовании системы наставничества в Российской Федерации, преемственности и новых тенденциях развития, – говорит Алла Дмитриевна. – География участников мероприятия включала все регионы нашей страны. Приятно похвастаться, что приглашение выступить в секции «Наставничество в условиях создания модели Университет 3.0. Научно-инновационная деятельность университетов как стратегия академического лидерства» я получила лично от и.о. вице-президента РАО, академика РАО, академика-секретаря отделения профессионального образования Михаила Николаевича Стриханова. С ним мы познакомились 1 ноября на II Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени» в Москве. Он высоко отметил мой доклад «Векторы развития инженерного образования в XXI веке» и пригласил выступить на форуме, где я представила доклад «Поколение Z о наставниках и наставничестве», основанный на материалах педагогического исследования, которое я начала проводить в УГАТУ в 2014-2022 годах и продолжаю в УУНиТ.
Коллеги с большим интересом восприняли результаты анкетирования и опросов наших магистрантов и аспирантов; описание качеств, которыми должен обладать наставник в вузе; что поколению Z не нравится в наставниках; чем характерен современный «ситуативный менеджмент» в наставничестве. Хочу отметить, все слушатели поддержали выводы, основанные на мнении уфимских студентов о том, что наставник = профессионал + воспитатель. Он должен быть старше, опытнее и мудрее, чем студент. Но не надо путать научное наставничество и шефство старшекурсников над первокурсниками. Наставничество должно быть оформленным и оплаченным. И это – не факультатив, а серьезная работа по воспитанию новой российской инженерной элиты на основе таких принципов, как: чем глобальнее задачи, поставленные перед студентом, тем масштабнее эффект роста личности, и делай, как умею я.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.