Второй день проектно-аналитической сессии в рамках участия Уфимского университета науки и технологий в программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» Минобрнауки РФ был посвящен проектной работе команд трансформации.
К участникам сессии обратился Андрей Келлер, руководитель «Центр социологических исследований» («Социоцентр») – оператора федеральных программ «Приоритет2030» и «Передовые инженерные школы».
- Задача экспертной группы «Социоцентра» организовать проблемно-ориентированную коммуникацию, в ходе которой помочь команде университета самой обнаружить проблемы и найти пути их решения.
Уфимский университет объединил два вуза с отличными друг от друга внутренней корпоративной культурой, подходами к образовательной и исследовательской деятельности, традициями системы управления. Следует обратить внимание на выстраивание базовых процессов внутри университета: интеграцию двух вузов, коммуникацию с профессорско-преподавательским составом, сотрудничество с административно-управленческим и техническим персоналом, работу со студентами. Нам бы хотелось, чтобы, в том числе, при методической поддержке наших экспертов, изменения, которые происходят в университете, были однозначно позитивными, и любой сотрудник университета, через несколько лет сказал, что объединение было правильным решением, которое способствовало развитию университета.
Всем хочу пожелать удачи, у вас есть все шансы, чтобы выглядеть успешно в дальнейших этапах реализации программы «Приоритет 2030».
Команда «Социоцентра» во главе с руководителем Андреем Келлером осмотрела «точки роста» УУНиТ: научно-исследовательские центры и лаборатории Единого инновационного комплекса вуза, производственные цеха и отделы Передовой инженерной школы, студенческие конструкторские бюро, современные инфраструктурные объекты.
В завершении Андрей Келлер прокомментировал рабочий визит и посещение Уфимского университета - молодого вуза с вековой историей.
- Как ученый, инженер, практик я знаком с техническими разработками университета. Могу сказать однозначно, в Уфимском университете очень высокий уровень практикоориентированности исследований с впечатляющими результатами, которые создаются и генерируются в рамках, в том числе, Передовой инженерной школы. И самое главное, что я вижу сочетание поисковых научных исследований, создающих задел на будущее, и текущих наукоемких разработок, удовлетворяющих потребности экономики страны здесь и сейчас. Вот эта формула поиска и создания результатов на перспективу и работа над решением текущих проблем, на мой взгляд, это один из путей к успеху и достижениям. Я знаю об обратной связи и отзывах индустриальных партнеров по тем проектам, которые выполняются в рамках деятельности университета в целом и Передовой инженерной школы в частности. Результаты действительно достойные, и впечатления исключительно положительные.
Наверное, есть много вопросов, связанных с интеграцией двух университетов. Это все-таки непростая история, но то, что мы видим сейчас на данном этапе, это однозначно путь к положительному эффекту тех преобразований, которые начались в университете. Мы в это верим.
Мы с позиции «Социоцентра», как экспертно-аналитического и методического учреждения, обеспечивающего сопровождение деятельности программы «Приоритет-2030», в рамках проектно-аналитических сессий готовы оказать всю необходимую помощь для того, чтобы сформировать дальнейшие шаги по развитию всех внутренних процессов в университете, обеспечению получения того синергетического эффекта, который заложен в идеологию формирования Уфимского университета науки и технологий.
- Ваши пожелания многотысячному интернациональному коллективу УУНиТ.
- Пожелания терпения, удачи и успехов. И еще добавлю две составляющие: талантливых учеников, с которыми всегда было бы приятно трудиться и чувствовать отдачу от этой работы, реализацию в жизнь всех научных, технических, технологических разработок, которые создаются в стенах Уфимского университета науки и технологий.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.