В Уфимском университете состоялась церемония награждения победителей и призеров школьной секции XVI Всероссийской молодёжной научной конференции «Мавлютовские чтения». Этот научный форум проводится с 2007 года и назван в честь видного ученого, организатора науки и высшей школы, члена-корреспондента РАН, ректора УАИ-УГАТУ с 1961 по 1992 годы Рыфата Мавлютова.
Уфимские школьники - неизменные участники «Мавлютовских чтений». Год от года растет интерес юных знатоков к исследованиям в области инженерно-технических, естественных, гуманитарных и социально-экономических наук. В этом году круг интересов молодых исследователей достаточно широк: от изучения волшебного мира фонтанов, вечных ценностях в произведениях Нила Геймана до аппаратно-программной платформы Arduino и космической станции с трансформируемым модулем.
- Многие проекты отличались высоким уровнем подготовки, поэтому определение лучших вызвало горячие споры и обсуждения. В результате, победители в каждой подсекции были выделены по нескольким параметрам, - комментирует событие эксперт жюри, начальник отдела профориентационной работы Сергей Ли.
После вручения дипломов по доброй Гагаринской традиции всех гостей угостили эскимо. (Первый космонавт Земли Юрий Гагарин на встречах со школьниками всегда дарил детям мороженое).
Отметим, что победители и призеры ВМНК «Мавлютовские чтения» получают дополнительные баллы при поступлении в наш вуз. Многие из победителей и призеров 2022 года уже решили поступать в Уфимский университет.
Например, Тимур Сафуанов. Ученик башкирской гимназии № 158 им. Мустая Карима, он удостоен первого места за проект «Информационные системы в сфере самовольных отходов. Практика применения в городском округе город Уфа». На исследование в этой сфере его подтолкнула…несанкционированная свалка на окраине башкирской столицы. Школьник стал детально изучать правовые и управленческие аспекты уборки мусора в городе. Кстати, мусорную свалку Тимур с друзьями ликвидировали самостоятельно.
Сафира Фатхутдинова из уфимской гимназии № 82 презентовала проект «Повышение эффективности адаптации школьников путём создания 3D-модели здания гимназии». Десятиклассница не только создала 3D-модель родной школы, но и провела социологический опрос среди учащихся. 80 % учеников подтвердили, что приложение позволяет им лучше ориентироваться в школьном здании.
Пресс-служба
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.