На базе Полилингвальной многопрофильной школы № 3 села Акъяр Хайбуллинского района состоялся VII Республиканский полилингвальный фестиваль «Формула успеха». В нем приняли участие заместитель министра образования и науки РБ Альфия Галиева, начальник Управления национального образования Минобрнауки РБ Мурат Ишемгулов, заведующий кафедрой теории языка и методики его преподавания Высшей школы отечественной филологии Института гуманитарных и социальных наук УУНиТ Альмира Ямалетдинова, доценты БГПУ им. М. Акмуллы Зарима Киреева и Зулейха Хабибуллина, директор Ресурсного центра по национальному образованию Альфия Абдульменова, директора и учителя полилингвальных школ Башкортостана.
Сибайский филиал представляли его директор, кандидат педагогических наук Ильдар Хамитов и декан педагогического факультета Лилия Файзуллина.На пленарном заседании Ильдар Салихьянович выступил с докладом «Школьно-университетское партнёрство и сетевое взаимодействие в развитии гуманитарного образования».
– Первоочередной задачей модернизации образования является усиление практической подготовки обучающихся, – отметил Ильдар Хамитов. – Цель школьно-университетского партнерства – приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога. Сибайский филиал УУНиТ как участник сетевого взаимодействия в развитии гуманитарного образования может предложить материально-техническую базу: учебные корпуса и благоустроенные общежития, лабораторию нейропсихологии и нейропедагогики, Центр системных исследований устойчивого развития территорий и качества жизни населения. У нас функционируют профильные кафедры: педагогики и психологии; русской, башкирской и зарубежной филологии. Реализуются несколько направлений бакалавриата с двумя профилями подготовки (иностранный/родной; английский/русский; английский/немецкий; английский/башкирский). Имеется высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Мы имеем большой опыт в проведении международных научно-практических конференций, посвященных развитию социально-гуманитарных наук. Нашими партнерами являются университеты Китая, Монголии, Белоруссии, Москвы и Республики Башкортостан, управления образования администраций городских и районных муниципальных образований, средние образовательные организации.
Сотрудничество Сибайского филиала с Хайбуллинским районом развивается много лет и достаточно плодотворно. Так, в школе № 3 с. Акьяр ежегодно проходят практику студенты педагогического факультета. По договору о целевом обучении с Управлением образования и школами Хайбуллинского района обучается 7 человек. В 2024 году студентами филиала стали 14 уроженцев Хайбуллинского района. То есть для школьно-университетского партнерства есть все предпосылки.
– Со школами Хайбуллинского района мы работаем давно, – комментирует декан педагогического факультета Лилия Файзуллина. – На базе лабораторий нейропсихологии и нейропедагогики нашими учеными проведена доклиническая диагностика состояния здоровья учащихся школы № 1 села Акъяр, школ сел Бурибай, Уфимский и Большеабишево, расположенных в различных климато-географических и экологических условиях. В настоящее время сотрудники лаборатории нейропсихологии и нейропедагогики проводят комплексное психологическое исследование интеллектуальных процессов у этих же детей. Ученые планируют объединить результаты всех проведенных исследований и предложить реальные механизмы, направленные на повышение качества жизни жителей Хайбуллинского района.
Сегодня сотрудничество с образовательными организациями Хайбуллинского района выходит на новый уровень. На базе полилингвальной школе № 3 Акьяра будет создан предуниверсарий. В настоящее время готовится проект Соглашения о двухстороннем сотрудничестве.
В пленарной части фестиваля обсуждались актуальные вопросы реализации полилингвального образования в регионе. Заведующий кафедрой теории языка и методики его преподавания Высшей школы отечественной филологии Института гуманитарных и социальных наук, председатель Республиканской предметной экзаменационной комиссии по русскому языку Альмира Ямалетдинова выступила с докладом «Полилингвальный специалист: университет–школа», в котором раскрыла содержание целей, задач школьного и вузовского полилингвального образования, а также компетенций педагога-исследователя в современном образовательном пространстве.
Учителя полилингвальных школ представили открытые уроки, а педагоги детских садов – мастер-классы по развитию языковых компетенций и ранней профориентационной работы.
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.