В День учителя традиционно завершается финальный этап самого авторитетного конкурса российской системы образования «Учитель года России», который проводится для выявления и поощрения самых творческих педагогов, повышения престижа работы учителя и распространения педагогического опыта лучших учителей страны. В этом году он проходил в 34-й раз, в финале участвовали 90 педагогов из различных регионов РФ. Среди участников конкурса был выпускник исторического факультета Стерлитамакского филиала 2014 года Павел Гурьянов.
После окончания университета Павел Сергеевич начал свою трудовую деятельность учителем истории в Санкт-Петербурге. Его всегда отличали высокий профессионализм, любовь к своему делу, стремление к самосовершенствованию. Он использует различные образовательные стратегии: организует квесты, ведет собственный блог, а еще может рассказать об историческом факте… прямо с места события, благо, Санкт-Петербург и Ленинградская область богаты достопримечательностями.
Павел достойно прошел все этапы конкурса. Первый тур состоял из трех испытаний: «Разговор со школьниками», «Педагогический диктант» и «Урок». По его результатам во второй тур вышли 15 участников. Во втором туре финала лауреаты провели «Мастер-классы», ответили на вопросы жюри и журналистов, а затем в рамках задания «Слово учителю» презентовали свои идеи развития сферы образования.
Павел Гурьянов продемонстрировал авторскую методику использования артефакт-педагогики в обучении истории. Суть ее в том, чтобы ученики могли в прямом смысле слова прикоснуться руками к истории. И речь идет не о новомодных моделях, напечатанных на 3D-принтере, или дорогих наборах, разработанных коммерческими организациями. Используя глину, педагог создает копии исторических артефактов, описание которых находит в археологических справочниках, исторических монографиях и статьях. Это не просто игрушки, а уникальные образовательные инструменты, созданные на основе научных исследований. Вместе с тем для детей это необычный опыт, не только возможность анализировать текст или изображение, но и трехмерный объект, который можно разглядывать с разных сторон, трогать, поднимать и т. д.
По результатам всех конкурсных испытаний Павел победил в номинации «Учитель-просветитель в блогосфере», учрежденной Российским обществом «Знание». Кроме того, он был удостоен приза от Российского исторического общества «За историческое просвещение».
- Урок должен стать событием для моих учеников, – отметил в конкурсном видеоэссе-самопрезентации Павел Гурьянов. – Выходя за дверь кабинета, ребёнок должен помнить, что произошло нечто особенное – то, что останется частью его навсегда.
Сердечно поздравляем нашего выпускника с победой и желаем ему дальнейших профессиональных и творческих свершений!
Станьте соавтором УУНиТ! Присылайте свои новости в наш чат-бот в Telegram. Не забудьте прикрепить фото- или видео- материалы.